Россияне стали реже заказывать доставку из-за подорожавших продуктов
Почти каждый пятый россиянин в 2023 году стал реже пользоваться доставкой из-за подорожавших продуктов, свидетельствуют данные опроса. 26% опрошенных признали, что покупают продукты только с доставкой, а треть делает это только в магазинах
Около 19% россиян в 2023 году стали реже пользоваться сервисами доставки, пишет РБК со ссылкой на данные опроса, проведенного аналитическим сервисом Geo.Platforma. Среди основных причин снижения популярности доставки респонденты назвали сильно подорожавшие товары (27%), неудобные приложения сервисов (22%), значительно снизившуюся скорость (16%) и скудный ассортимент (15%).
26% опрошенных признали, что покупают продукты только с доставкой. Треть ходят за продуктами самостоятельно, 41% — чередуют походы в магазин и заказы онлайн.
Средняя стоимость одного заказа у каждого третьего респондента уложилась в 2023 году в интервал от 1000 до 5000 рублей.
Почти треть респондентов назвали главной проблемой доставки испорченные продукты, 27% — пожаловались на неполную комплектацию заказов, около 20% — на нарушенную упаковку, 19% — на то, что заказы перепутывают, и 14% — на случаи, когда заказы вообще не привезли.
В основном россияне заказывают домой напитки (28% опрошенных), по 25% просят привезти домой выпечку и сладости. В реальные магазины россияне чаще ходят, чтобы купить фрукты, овощи, мясо, рыбу и готовую еду.
Опрос проводился в декабре 2023 года в городах с населением свыше 100 000 человек. В нем принял участие 1251 респондент в возрасте старше 24 лет.