Владельцы танкеров предупредили о затяжном кризисе в Красном море
Нефтяной рынок готовится к перебоям с поставками по Красному морю, которые могут затянуться на несколько недель. Все большее число танкеров, которые перевозят сырую нефть и топливо, отправляются маршрутом в обход Красного моря, по которому обычно проходит около 12% мировой морской торговли. Ситуация усугубилась после ударов США и Великобритании по Йемену 12 января, которые «усилили ощущение хаоса»
Нефтяной рынок из-за атак йеменских хуситов готовится к перебоям с поставками по Красному морю, которые могут затянуться на несколько недель, пишет Bloomberg.
Все большее число танкеров, которые перевозят сырую нефть и топливо, отправляются маршрутом в обход Красного моря, по которому обычно проходит около 12% мировой морской торговли, рассказали агентству судовладельцы, брокеры и трейдеры. Ситуация усугубилась после ударов США и Великобритании по Йемену 12 января, которые «усилили ощущение хаоса», отмечает агентство.
«Все больше и больше владельцев (танкеров) избегают этой области», — рассказал агентству Александр Саверис, глава судоходной компании Euronav NV, суда которой перевозят более 50 млн баррелей нефти. «То, решение чего, как казалось раньше, займет несколько недель, может вызвать последствия на долгие месяцы», — добавил он.
Танкеры для перевозки топлива нанимаются для плавания в Азию, вместо Европы. Так, датская Torm заявила об увеличении количества рейсов в Азию для перевозки очищенного топлива. Кроме того, значительный объем грузов иракской нефти заказан для отправки из Персидского залива в Европу в обход Африки, сообщают собеседники агентства на рынке. На этой неделе британская нефтегазовая Shell приняла решение о приостановке всех перевозок через Красное море на неопределенный срок, сообщила The Wall Street Journal.
Из-за ситуации в Красном море за последнее время выросли ставки на танкеры, которые перевозят сырую нефть. Так, чартер судов Aframax (вмещает около 700 000 баррелей) с середины декабря подорожал более чем вдвое и достиг почти $80 000 в день, судов Suezmax ships — на 50%, до почти $70 000 в день.
В прошлом ноябре йеменские хуситы в ответ на бомбардировки сектора Газа объявили, что будут атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. Однако атакам подвергались и суда, принадлежащие другим странам и идущие под флагами других государств. В январе президент США Джо Байден заявил, что США и Великобритания при поддержке Бахрейна, Австралии, Нидерландов и Канады нанесли удары по объектам хуситов в Йемене, которые используются для атак в Красном море. Байден назвал удары прямым ответом на совершенные хуситами 27 нападений на суда, которые затронули более 50 государств.
12 января хуситы атаковали в Аденском заливе танкер под флагом Панамы, который перевозил российскую нефть. Снаряд упал в воду на расстоянии 400–500 м от судна, пострадавших и разрушений не было. По данным британской охранной компании Ambrey, это уже второй танкер с российской нефтью, который «по ошибке стал целью хуситов». Компания предположила, что судно было атаковано из-за устаревших данных о его связях с Лондоном.
По данным Bloomberg, российские нефтяные танкеры продолжают ходить через проливы Красного моря, несмотря на атаки хуситов. Как сообщает агентство, ни один танкер, перевозящий российскую нефть, пока не отклонился от курса, чтобы сойти с маршрута по Красному морю.