Цены на федеральную телерекламу в 2024 году вырастут еще на 40%, такое решение принял Национальный рекламный альянс в конце 2023 года, узнали «Ведомости». По данным газеты, подорожание коснется только новых сделок. Эксперты объясняют рост высоким спросом со стороны российских рекламодателей
Национальный рекламный альянс (НРА; контролирует продажу более 90% рекламы на российском телевидении) повысил цены на размещение федеральной телерекламы в 2024 году еще в среднем на 40% относительно базовой схемы расчета стоимости, пишут «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров четырех рекламных групп и агентств. По информации газеты, это произошло в конце 2023 года. Повышение стало дополнением к традиционному увеличению расценок, о котором НРА объявил в октябре 2023 года.
По словам одного из собеседников газеты, повышение коснется новых сделок только на оставшийся ТВ-инвентарь на 2024 год, которого осталось менее 10%. Как правило, НРА корректирует базовые цены на рекламу раз в год — осенью. В 2021 году альянс объявил об увеличении расценок на 15–20% в зависимости от телеканала, в 2022 году — на 20–30%, а в октябре 2023 года — на 22–42% на 2024 год, пишет газета.
Собеседники газеты указывают на высокий спрос на ТВ-инвентарь и на рост бюджетов со стороны российских рекламодателей. В частности, в августе 2023 года группы и агентства фиксировали, что к тому моменту ТВ-инвентарь на 2024 год был распродан на 70–75%. Для сравнения, в 2021–2022 годы до начала осени его загруженность на следующий год не превышала 40%.
Основным драйвером восстановления телевизионного сегмента рекламного рынка в 2023 году стал спрос на телерекламу со стороны рекламодателей, пишет газета. По прогнозам опрошенных представителей рекламных групп, телевизионный сегмент по итогам 2023 года может вырасти на 17–20%, до 195,5–204,4 млрд рублей. Согласно прогнозам OMD OM Group, Okkam и агентства PHD (входит в Media Direction Group), которые приводят «Ведомости», весь рекламный рынок в 2023 году увеличится на 23–25%, до 645–702 млрд рублей.