РБК узнал причину 56-часовой задержки рейса Flydubai из Пулково в ОАЭ
Причина 56-часовой задержки рейса Flydubai из Пулково связана с ограничениями на полеты в Россию лизинговых самолетов иностранных авиакомпаний, узнал РБК. Самолет должен был вылететь в ОАЭ около полуночи 14 января, но по техническим причинам вылет был перенесен, сообщали в Северо-Западной транспортной прокуратуре. По информации РБК, из-за санкций авиакомпания не смогла оперативно найти резервный борт. В результате самолет вылетел только утром 16 января
Более чем двухдневная задержка рейса FZ 992 авиакомпании Flydubai, самолет которой должен был вылететь из аэропорта Пулково в Дубай 14 января в 00:30 мск, связана с ограничениями на полеты в Россию лизинговых самолетов иностранных авиакомпаний, пишет РБК со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Самолет вылетел из Санкт-Петербурга сегодня, 16 января, в 08:20 мск и должен был приземлиться в 14:05 в Дубае, писал ТАСС со ссылкой на данные Flightradar. В результате вылет самолета был задержан на 56 часов. Северо-Западная транспортная прокуратура сообщила, что начала проверку соблюдения прав граждан по факту произошедшего. В ведомстве отметили, что вылет самолета был задержан по техническим причинам.
Как пояснил источник РБК, как правило, при обнаружении неисправностей авиаперевозчики присылают за пассажирами резервный борт, но в случае с рейсом FZ 992 этого не случилось. «Санкционные ограничения не позволили им оперативно найти резервный борт для замены сломавшегося в Пулково», — объяснил он. По словам другого собеседника, при поломке самолета требуется время для того, чтобы нужная техника и запчасти прибыли в Россию, поскольку у самолетов иностранных авиакомпаний нет доступа к складам запчастей и обслуживанию в России.
Согласно данным портала Planespotters, авиапарк Flydubai состоит из 84 самолетов, из которых 25 взяты в лизинг. Как пояснил собеседник РБК, чаще всего иностранные авиакомпании летают в Россию на самолетах, которые находятся в их собственности, поскольку для такого полета на арендованных самолетах требуется разрешение лизингодателя, в собственности которого находится самолет. Но они могут ограничивать полеты на своих самолетах из-за санкционных рисков, пишет РБК. По информации издания, только четыре рейса из 16, которые вылетали из Пулково с начала 2024 года, авиакомпания выполнила на лизинговых самолетах.