«Яндекс Лавка» запустит франшизу на дарксторы в нескольких городах России
«Яндекс Лавка» запустит франшизу на дарксторы в некоторых городах присутствия, в том числе в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В компании уточнили, что это поможет масштабировать присутствие в городах России. Объем инвестиций составит от 2 млн рублей, их можно будет окупить в течение 18 месяцев, говорится в презентации «Яндекс Лавки»
Сервис экспресс-доставки «Яндекс Лавка» запустит франшизу на дарксторы в некоторых городах России, в первую очередь — в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, говорится в материалах Franshiza.ru. В «Яндекс Лавке» газете «Коммерсантъ» эту информацию подтвердили и отметили, что это решение позволит масштабировать присутствие в регионах.
Объем инвестиций в даркстор, площадь которого должна быть больше 250 кв. м, составит от 2 млн рублей, паушальный взнос (единоразовая плата франчайзи владельцу бизнеса. — Forbes) — 500 000 рублей в год, говорится в презентации партнерской программы «Яндекс Лавки». По оценкам сервиса, эти затраты можно окупить в течение 18 месяцев, при этом товарооборот одного даркстора составит 10-15 млн рублей в месяц, а размер роялти — до 5% от товарооборота.
В «Яндекс Лавке» уточнили, что франчайзи может приобрести уже действующий даркстор или открыть новый, при этом сервис обещает оказать помощь в подборе помещения, поиске и обучении персонала, предоставит контакты поставщиков.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, запуск франшизы позволит «Яндекс Лавке» ускорить масштабирование бизнеса в городах присутствия. Он отметил, что основной задачей для сервиса станет необходимость обеспечить равномерное покрытие собственными и партнерскими дарксторами внутри одного города, чтобы не создавать внутренней конкуренции между точками сбора заказов.
Сервис экспресс-доставки «Яндекс Лавка» был запущен в июне 2019 года. Сегодня он работает в девяти городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Иркутске. В последнем «Яндекс Лавка» уже тестировала модель франшизы в 2021 году, тогда все управление дарксторами, логистикой, работа с поставщиками и производителями были переданы местной ГК «Янта». Общее число дарксторов, которые есть у сервиса, превышает 500 точек, сказано в материалах «Яндекс Лавки».