К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

FT указала на старение мирового флота на фоне спроса на перевозки российской нефти


Средний возраст судоходного флота в мире достиг 13,7 лет, обновив 15-летний максимум, пишет Financial Times со ссылкой на данные судового брокера Clarksons. По информации газеты, это связано с «теневыми» перевозками российской нефти, а также с нежеланием отрасли закупать новые суда, работающие на более экологически чистом топливе, из-за неопределенности по поводу доступности «зеленых» энергоресурсов. В то же время средний возраст контейнеровозов и танкеров превысил 14,3 и 12,9 соответственно

Средний возраст судоходного флота в мире в декабре 2023 года достиг 13,7 лет, что является максимальным показателем за последние 15 лет, пишет Financial Times со ссылкой на данные, собранные судовым брокером Clarksons. Эти данные не включают информацию о небольших судах с водоизмещением менее 5000 тонн. В то же время средний возраст контейнеровозов и танкеров, которые перевозят нефть и другие жидкости, превысил 14,3 и 12,9 соответственно, побив 30-летний и 20-летний рекорд. 

По информации газеты, это связано с нежеланием судоходных компаний, несмотря на необходимость сокращения выбросов углекислого газа в мировой торговле, заказывать новые суда на более экологичном топливе из-за «неопределенности в отношении доступности этих энергоресурсов». В частности, предложенные в качестве альтернативы для ископаемого топлива аммиак и метанол остаются дефицитными, считает директор по исследованиям Clarksons Стивен Гордон. 

Вторая причина, по информации FT, связана с растущим спросом на подержанные суда со стороны операторов «теневых» перевозок российской нефти, находящейся под санкциями. В результате многие суда, которые были списаны, продолжают эксплуатироваться, пишет газета. По словам директора по исследованиям судового брокера Gibson Ричарда Мэтьюза, после начала «военной спецоперации»* на Украине почти не было списания танкеров. 

 

По данным Gibson, рыночная стоимость 15-летнего среднеразмерного танкера Aframax, который обычно используется для перевозки российской нефти, выросла после февраля 2022 года на 129% — до $40 млн. В то же время стоимость списания этих судов выросла только на 40%, до $9,2 млн. 

На то, что старые танкеры, подлежащие списанию, продолжают эксплуатироваться, в марте 2023 года указывал Bloomberg. В качестве примера агентство привело танкер Turba, построенный в 1997 году, который до сих пор перевозит российскую нефть под флагом «страны с плохой репутацией в области надзора за безопасностью на море». По информации Bloomberg, последний раз танкер проходил полную проверку в 2017 году. Подобная тенденция с отсутствием проверок может привести к экологической катастрофе, считает главный исполнительный директор подразделения управления одного из крупнейших владельцев супертанкеров Frontline Plc Ларс Барстад. 

 

Страны G7 и ЕС, стремясь ограничить доходы России от продажи нефти, в декабре 2022 года запретили своим компаниям перевозить российскую нефть и оказывать сопутствующие услуги, если нефть продается выше установленного ими потолка в $60 за баррель. Россия, в свою очередь, запретила своим компаниям реализовывать сырье, если в контрактах есть условие ценового потолка. Позже G7 и ЕС также ввели ценовой потолок на нефтепродукты — он действует с 5 февраля 2023 года и составляет по легким нефтепродуктам $100 за баррель, по тяжелым — $45 за баррель.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+