К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бизнес-омбудсмен предложил разрешить ресторанам торговать спиртным навынос


Федерация рестораторов и отельеров и бизнес-омбудсмен Титов предложили разрешить ресторанам продавать спиртное навынос, как в розничных магазинах. Игроки ресторанного бизнеса не планируют за счет этого расширить продажи — алкоголь в ресторанах дорог, но рассчитывают, что такой вид торговли поможет продвинуть российское вино

Разрешить предприятиям общественного питания продавать алкоголь навынос по аналогии с магазинами предложили уполномоченный по защите прав предпринимателей в России Борис Титов и Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО). Об этом пишет РБК со ссылкой на обращения Титова и президента ФРиО Игоря Бухарова к премьер-министру Михаилу Мишустину. Представитель Титова и Бухаров подтвердили инициативу, в пресс-службе правительства сообщили, что она уже отправлена в Минфин для подготовки ответа. 

По действующему законодательству рестораны и розничные магазины получают разные лицензии на торговлю алкоголем. Такой порядок принят задолго до начала работы ЕГАИС, которая «отслеживает каждую продажу и закупку алкогольной продукции», напоминают авторы обоих писем. В ресторанах при этом нельзя продавать алкоголь без вскрытия потребительской тары, а торговля навынос запрещена.

Это идет «в противовес общемировой практике, когда ресторан может продать гостю бутылку вина, если оно понравилось ему в ходе употребления в этом ресторане», отмечают в письмах Бухаров и Титов. В обращениях они напомнили, что алкогольная лицензия для заведений общественного питания более строгая, с более специфичными требованиями к помещению, чем у магазинов. «Чтобы получить ресторанную лицензию, надо потратить гораздо больше усилий и больше соответствовать требованиям закона», — пишут авторы инициативы.

 

По их замыслу, ресторанам нужно разрешить продавать спиртное навынос, предусмотрев те же ограничения, что и в магазинах, — реализация алкоголя только совершеннолетним и в разрешенные для этого часы. Предлагаемая мера позволит ресторанной индустрии увеличить доходность, а российским виноделам — найти своих покупателей, полагают Титов и Бухаров. 

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров напомнил, что форматы заведений, сочетающие в себе и общественное питание, и розничную торговлю алкоголем, уже есть — это так называемые «наливайки», с которыми активно борется государство. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз добавил, что далеко не каждый россиянин в принципе может позволить себе сходить в ресторан, тем более купить там бутылку вина, которая стоит в два-три раза дороже, чем в магазине. В России на долю предприятий общественного питания, по оценке Дробиза, приходится лишь 4% от всего объема продаж спиртного в стране, в то время как в Европе из-за более низких наценок этот показатель составляет 30–35%.

 

Сами рестораторы признают, что инициатива вряд ли приведет к значительному росту доходов, но они приветствуют возможность продать алкоголь навынос и получить инструмент дополнительных продаж. Владелец ресторана Twins Garden Алексей Репик отметил, что инициатива может помочь «укреплению отношения наших граждан к собственной винной продукции». «Эта история не о продаже алкоголя в больших объемах, а про попытку продлить ощущение праздника», — прокомментировал он потенциальную торговлю навынос в ресторанах. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+