Hapag-Lloyd отказалась от грузоперевозок по Красному морю под защитой США
Немецкая Hapag-Lloyd отказалась от грузоперевозок по Красному морю и под защитой новой морской оперативной группы, созданной США. Компания предупредила клиентов, что направляет суда в обход Африки через мыс Доброй Надежды, что делает маршрут на несколько тысяч миль длиннее
Немецкий грузоперевозчик Hapag-Lloyd пообещал держать свои суда подальше от Красного моря даже после создания морской оперативной группы во главе с США для защиты судоходства от нападений йеменских хуситов. «Мы вынуждены принять решение избегать Суэцкого канала и Красного моря и вместо этого направлять наши суда вокруг мыса Доброй Надежды», — предупредила компания клиентов, планирующих отправку грузов.
Для справки: один из крупнейших в мире контейнерных перевозчиков выложил обновленное расписание движения судов из Европы в Азию и обратно. Из него следует, что маршруты судов в Индийский океан проходят в обход Африки через мыс Доброй Надежды. Bloomberg отмечает, что это делает маршрут судов на несколько тысяч миль длиннее.
Акции Hapag-Lloyd на бирже Франкфурта-на-Майне по состоянию на 16:15 мск снижались на 6,7%, до €137,6 за бумагу.
Ранее датская Moller-Maersk Group — второй по величине контейнерный перевозчик в мире — заявила о готовности возобновить контейнерные перевозки по Красному морю, назвав операцию по защите судоходства «Страж процветания» (Operation Prosperity Guardian) «благоприятной новостью для всей отрасли». 27 декабря компания сообщила, что запланировала проход нескольких десятков контейнеровозов через Суэцкий канал и Красное море в ближайшие несколько недель.
Французский контейнерный перевозчик CMA CGM Group также объявил, что разрабатывает планы по постепенному увеличению количества судов, направляемых через Суэцкий канал. Некоторые судоходные компании рассматривают возможность прохода своих судов по Красному морю в ночное время, чтобы избежать атак дронов, отмечает агентство.
В ноябре на фоне войны Израиля и ХАМАС подконтрольные хуситам Вооруженные силы Йемена объявили о планах атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. Но 14 декабря хуситы захватили у берегов Йемена сухогруз «Руен», принадлежащий компании «Болгарский морской флот», который шел под флагом Мальты.
18 декабря министр обороны США Ллойд Остин объявил о начале Operation Prosperity Guardian для защиты коммерческих судов, следующих через Красное море. «Эскалация безрассудных нападений хуситов из Йемена угрожает свободному торговому потоку, ставит под угрозу невинных моряков и нарушает международное право», — заявил он. И объявил, что в состав оперативной морской группы, действующей в рамках операции, вошли корабли США, Великобритании, Бахрейна, Канады, Франции, Италии, Нидерландов, Норвегии, Сейшельских островов и Испании.