В Москве за год открылось на 57% больше магазинов локальных брендов
В 2023 году на торговых улицах Москвы открылось 30 магазинов локальных брендов, что на 57% больше, чем за весь 2022 год. Такой вывод содержится в исследовании компании NF Group, с которым ознакомился Forbes.
По предварительным итогам 2023 года, суммарный объем площадей формата стрит-ретейла во всех исследуемых коридорах (пешеходных улицах, центральных торговых коридорах и торговых магистралях) столицы составил 705 400 кв. м. Вакантными на конец года остаются 10,1% площадей (около 71 200 кв. м). Средняя площадь предлагаемого в аренду помещения составляет около 169,6 кв. м.
Лидером по снижению уровня вакантности стали пешеходные улицы — там она составляет 7%, что на 11,7 п. п. меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Самое значительное сокращение вакантных площадей было зафиксировано на Кузнецком мосту (минус 42,7 п. п. за год). Это произошло за счет открытия магазина мужской одежды Henderson на месте бутика Massimo Dutti и аренде фешен-брендом Lime помещения, ранее принадлежащего флагманскому магазину Nike. В настоящее время на Кузнецком мосту свободны лишь 5,7% предназначенных под стрит-ретейл площадей.
Доля свободных площадей на транспортно-пешеходных улицах составляет 9,6%, а на крупных магистралях достигает 11,9% — вакантность в этих зонах за год сократилась на 4,2 п. п. и 3,3 п. п. соответственно. Наименьшее число вакантных площадей на пешеходных улицах зафиксировано на Арбате (1,7%) и в Камергерском переулке (3,5%).
По мнению директора направления стрит-ретейла NF Group Ирины Козиной, одним из главных трендов года стало возвращение интереса ретейлеров к Тверской улице. Она приводит в пример открытие там магазина Gloria Jeans (более 5000 кв. м.). «Мы ожидаем, что спрос со стороны локальных брендов в следующем году не только сохранится, но и возрастет, а ввиду отсутствия вакансии в центральной части города мы будем наблюдать создание новых торговых кластеров», — отметила она.
Большинство (44,5%) арендованных торговых площадей в центре города внутри Садового кольца оказались заняты ресторанами и кафе. Особенно популярны заведения с авторской кухней в среднем и премиум-сегментах. За прошедший год наибольшее число открытий пришлось на несколько сетей, среди которых Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group. «Рестораторы продолжают уделять большое внимание дизайну своих заведений, персонализации интерьера и меню, что является одним из трендов 2023 года. Также особое внимание в настоящее время уделяется деталям, таким как посуда, аксессуары, освещение и подача блюд», — говорит директор направления стрит-ретейла NF Group Ирина Козина. Крупнейшими открытиями она назвала заведения Ivanka (более 550 кв. м.), Ikura (более 300 кв. м.) и Mr. Lee (более 300 кв. м.)