К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бизнес начал платить сотрудникам за трудоустройство их друзей из-за дефицита кадров

Фото Future Publishing via Getty Images
Фото Future Publishing via Getty Images
На фоне дефицита кадров компании начали платить сотрудникам премии до 70 000 рублей за трудоустройство рекомендованных ими друзей. Реферальные кампании «Приведи друга» используются в российском бизнесе уже много лет, обычно они покрывают до 30% найма, отмечают эксперты

На фоне острого дефицита кадров крупный бизнес начал платить своим сотрудникам денежные премии за помощь в привлечении персонала, сообщили «Ведомости», опросившие ряд компаний.

Одна из крупнейших нефтегазовых компаний, к примеру, в рамках акции «Приведи друга» обещает 25 000 рублей за приглашение внешнего специалиста «на рабочую профессию». В ОАК если друг, рекомендованный в рамках такой же акции,  окажется востребованной специальности, то за его трудоустройство можно получить до 17 000 рублей. Курьеры «Яндекс Доставки», пригласившие другого человека, могут получить до 6000 рублей. В VK внутренняя программа Friends появилась в 2020 году, в 2022-м к ней добавилась программа внешних рекомендаций, по которой бонус до 70 000 рублей могут получить и люди вне компании. В «Северстали» сотрудник в случае успешной рекомендации на дефицитную специальность может получить 30 000 рублей.

Об аналогичных реферальных программах рассказали представители UC Rusal, «Касперского», НЛМК, «Ростеха». «Евраз» с помощью такое программы рассчитывает закрывать до 1000 вакансий в год.  В «Илиме» программа с 2021 года помогла трудоустроить больше 250 человек. В ТМК в рамках программы  из рекомендованных в трудоустроенные перешло больше 70% человек. В «Росатоме», при этом, не поддерживают такие программы, в условиях жесточайшей конкуренции надо не переманивать друг у друга лучшие кадры, а обучать и развивать собственных специалистов.

 

Во всех опрошенных «Ведомостями» компаниях заявили об остром дефиците кадров, особенно рабочих и инженеров в промышленности. В VK жалуются на нехватку специалистов в IT-сфере, а «Росатоме» — на дефицит ученых, в  «Яндексе» — на дефицит курьеров.

Реферальные кампании «Приведи друга» существуют в российском бизнесе уже много лет и обычно закрывают 20–30% найма, объяснил изданию партнер компании «Экопси консалтинг» Григорий Финкельштейн.  Глава группы консультантов Ancor Марина Беспалова отметила, что для поиска узкоквалифицированных специалистов и профессионалов топ-уровня такой подход малоприменим.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+