К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Крупнейшие маркетплейсы в России решили объединиться в ассоциацию


Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет» создадут Ассоциацию цифровых платформ, зарегистрировать ее маркетплейсы планируют до конца года, пишет РБК. Председателем организации может стать глава Национального ESG Альянса Андрей Шаронов. Ее цель — развивать цифровые платформы, платформенную экономику, с вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению, отметил Шаронов

Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет» создадут Ассоциацию цифровых платформ, пишет РБК со ссылкой на представителей маркетплейсов.

По словам одного из собеседников издания, уставные документы Ассоциации уже поданы в Минюст, зарегистрировать ее компании намерены до конца года. Председателем новой организации может стать глава Национального ESG Альянса Андрей Шаронов, гендиректором — Юрий Богданов.

Сам Шаронов подтвердил РБК информацию о его избрании. «Цель создаваемой организации — развивать цифровые платформы, платформенную экономику, с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению», — рассказал он. Шаронов выразил уверенность, что «за платформами большое будущее», и отметил, что доля платформенной экономики в мире стремительно растет.

 

По его словам, маркетплейсы заинтересованы в продвижении идей устойчивого развития, в достижении этих целей также поможет работа ассоциации. «Создающие ассоциацию компании могут быть ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе», — добавил он.

Основательница Wildberries, самая богатая женщина России Татьяна Бакальчук в интервью РБК говорила о «большой пятерке» маркетплейсов, куда, помимо ее компании, входят Ozon, «Яндекс Маркет», Avito и «СберМаркет». «Несмотря на конкуренцию, за этот год мы очень сильно сдружились, и на будущий год у нас совместные грандиозные, серьезные, интересные планы. (...) Мы доросли до момента, когда мы считаем, что надо попробовать объединиться и что-то совместное сделать», — рассказала она.

 

Управляющий директор Avito Влад Федулов назвал создание ассоциации «логичным и своевременным шагом», который он связал с «эволюционным развитием рынка и его участников». «Создание отдельной площадки для открытого обсуждения вопросов налогообложения, новых форматов занятости и многих других важных тем — закономерный шаг развития этого сегмента рынка», — соглашается GR-директор «СберМаркета» Павел Глухов.

«Запуск Ассоциации цифровых платформ — это путь к построению эффективного саморегулирования IT-отрасли. Она необходима, чтобы выстроить конструктивный диалог, обмен мнениями и опытом между участниками рынка, государством и потребителями для защиты интересов всех сторон», — указывает управляющий директор Ozon Сергей Беляков. В «Яндексе» отметили, что от их компании в работе ассоциации примут участие представители «Яндекс Такси», «Яндекс Маркета» и других сервисов, работающих на принципах платформенной экономики.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+