Maersk приостановила перевозки по Красному морю из-за атак хуситов
Датская Maersk, второй по величине контейнерный перевозчик в мире, запретила своим судам использовать маршрут через Красное море из-за участившихся атак йеменских хуситов. Вскоре после заявления Maersk о приостановке перевозок по Красному морю до понедельника сообщил и немецкий контейнерный перевозчик Hapag-Lloyd AG. Если грузовые суда пойдут длинным путем в обход Африки, это приведет к росту расходов на топливо и увеличению сроков доставки, пишет Bloomberg
Датская Moller-Maersk Group, второй по величине контейнерный перевозчик в мире, временно запретила своим судам использовать маршрут через Красное море из-за участившихся атак йеменских хуситов, сообщает Bloomberg.
«После едва не произошедшего накануне инцидента с (судном) Maersk Gibraltar и очередного нападения на контейнеровоз сегодня мы направили указания всем судам Maersk в этом районе, которые направляются в Баб-эль-Мандебский пролив, приостановить свое путешествие до дальнейших уведомлений», — говорится в заявлении компании. Maersk отметила, что ее главный приоритет — безопасность персонала.
Вскоре после заявления Maersk о приостановке перевозок по Красному морю до понедельника, 18 декабря, сообщил и немецкий контейнерный перевозчик Hapag-Lloyd AG. После этого компания примет решение о дальнейших действиях.
Баб-эль-Мандебский пролив разделяет Йемен и Африку, любой корабль, который направляется через Красное море и Суэцкий канал в Европу, должен пройти через него.
В ноябре подконтрольные хуситам Вооруженные силы Йемена объявили, что намерены атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. 19 ноября хуситы захватили грузовое судно на юге Красного моря. В кабинете премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху сообщили, что захваченное судно шло под флагом Багам. На его борту находились 25 членов команды, в том числе граждане Болгарии, Филиппин, Мексики и Украины, однако израильтян среди них не было. 14 декабря хуситы захватили у берегов Йемена сухогруз «Руен», принадлежащий компании «Болгарский морской флот», который шел под флагом Мальты.
Около 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал, еще 5% — через Панамский канал, проход по которому ограничен из-за засухи, пишет Bloomberg со ссылкой на эксперта Института экспорта и международной торговли (Institute of Export & International Trade). Если грузовые суда пойдут длинным путем в обход Африки, они будут вынуждены пройти лишние тысячи километров, что приведет к росту расходов на топливо и опозданиям в доставке товаров, отмечает агентство.