Авиакомпании попросили дать им возможность покупать запчасти еще в семи странах
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила Росавиации скорректировать положения постановления правительства «Об особенностях разрешительных режимов в сфере авиации», чтобы расширить список стран, которые могут поставлять запчасти для перевозчиков, сообщили РБК два источника в авиаотрасли.
Постановление было принято в мае 2022 года в ответ на санкции США, Канады, Евросоюза против российской авиационной отрасли. Оно сделало возможным устанавливать на воздушные суда импортные комплектующие, изготовленные не в стране разработчика самолета. В список одобренных государств вошли Иран, Египет, Узбекистан, Израиль, Мексика, Турция, Индия, Бразилия, Китай, Великобритания, ОАЭ, Иордания, Таиланд, Аруба и ЮАР.
Авиакомпании просят дополнительно включить в перечень Индонезию, Эфиопию, Гонконг, Сингапур, Южную Корею, Малайзию и Пакистан, следует из письма замглавы Росавиации Андрея Добрякова в Минтранс, согласованного с АЭВТ. В документе отмечается, что эти страны и их авиационные администрации имеют высокие результаты аудитов ICAO (Международной организации гражданской авиации), «что говорит о должной организации системы безопасности полетов там». При этом Добряков признал, что Росавиация не взаимодействовала с авиавластями этих стран «и не имеет достаточной информации о системе сертификации и контроля за изготовлением компонентов данных ведомств».
Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий отметил, что ни одна из семи стран не включена в черный список ЕС как не соответствующая требованиям безопасности полетов. Серьезных опасений по поводу безопасности использования компонентов из нового списка стран нет, согласен Олег Пантелеев из «Авиапорта». Основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков отметил, что Росавиация должна убедиться в удовлетворительном состоянии систем сертификации запчастей этих стран, но выразил сомнение, что ведомство сможет это сделать с учетом ограничений геополитики и собственных кадровых сложностей.