К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Авиакомпании попросили дать им возможность покупать запчасти еще в семи странах

Фото EPA / TASS
Фото EPA / TASS
Авиакомпании попросили возможность получать запчасти еще из семи стран, в том числе Гонконга, Сингапура и Южной Кореи. Росавиация согласовала эту просьбу, но в письме в Минтранс отметила, что ранее с авиавластями запрошенных стран она не взаимодействовала

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила Росавиации скорректировать положения постановления правительства «Об особенностях разрешительных режимов в сфере авиации», чтобы расширить список стран, которые могут поставлять запчасти для перевозчиков, сообщили РБК два источника в авиаотрасли.

Постановление было принято в мае 2022 года в ответ на санкции США, Канады, Евросоюза против российской авиационной отрасли. Оно сделало возможным устанавливать на воздушные суда импортные комплектующие, изготовленные не в стране разработчика самолета. В список одобренных государств вошли Иран, Египет, Узбекистан, Израиль, Мексика, Турция, Индия, Бразилия, Китай, Великобритания, ОАЭ, Иордания, Таиланд, Аруба и ЮАР. 

Авиакомпании просят дополнительно включить в перечень Индонезию, Эфиопию, Гонконг, Сингапур, Южную Корею, Малайзию и Пакистан, следует из письма замглавы Росавиации Андрея Добрякова в Минтранс, согласованного с АЭВТ. В документе отмечается, что эти страны и их авиационные администрации имеют высокие результаты аудитов ICAO (Международной организации гражданской авиации), «что говорит о должной организации системы безопасности полетов там». При этом Добряков признал, что Росавиация не взаимодействовала с авиавластями этих стран «и не имеет достаточной информации о системе сертификации и контроля за изготовлением компонентов данных ведомств».

 

Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий отметил, что ни одна из семи стран не включена в черный список ЕС как не соответствующая требованиям безопасности полетов. Серьезных опасений по поводу безопасности использования компонентов из нового списка стран нет, согласен Олег Пантелеев из «Авиапорта». Основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков отметил, что Росавиация должна убедиться в удовлетворительном состоянии систем сертификации запчастей этих стран, но выразил сомнение, что ведомство сможет это сделать с учетом ограничений геополитики и собственных кадровых сложностей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+