«Коммерсантъ» рассказал об увеличении поставок нефти из России в Китай
Российские компании резко нарастили экспорт нефти марки ESPO в Китай, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kpler. Экспорт нефти этого сорта из порта Козьмино в декабре вырос до рекордных 925 000 баррелей в сутки, 85% этого объема были направлены на Китай. Такая динамика может быть связана с развитием перевозок по железной дороге, считают эксперты
Поставки нефти российской марки ESPO в Китай резко увеличились, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Kpler. В декабре экспорт нефти этой марки через порт Козьмино вырос до 925 000 баррелей в сутки, что стало новым историческим максимумом. На поставки в Китай пришлось 85% от этого объема, уточняет издание. В ноябре экспорт нефти из Козьмино составлял 910 000 баррелей в сутки.
Проектная мощность нефтепровода ВСТО составляет 80 млн тонн нефти в год, 30 млн тонн из которых поставляется по трубе в Китай по ответвлению из Сковородина в Амурской области, уточняет издание. Оставшиеся объемы распределяются по системе ВСТО-2 между Хабаровским и Комсомольским НПЗ, а также портом Козьмино, откуда нефть отгружается танкерами для доставки в Азию — в основном в Китай.
Нефть марки ESPO в том числе выигрывает конкуренцию у других сортов из-за короткого логистического плеча до Китая, сообщает Kpler. По данным компании, сейчас ESPO торгуется на одном уровне с Brent, если учитывать стоимость доставки в Китай (на FOB Козьмино дисконт к Brent составляет $3–4 за баррель).
В Kpler заявили «Коммерсанту», что текущие рекордные уровни экспорта из Козьмино указывают на значительные объемы железнодорожных перевозок в структуре поставок. «Узким местом ВСТО всегда являлся сам магистральный нефтепровод ВСТО-2, — уточняет сотрудник компании Виктор Катона.— Помимо самого порта Козьмино, он также удовлетворяет потребности дальневосточных НПЗ».
В прошлом году нефтяные компании возобновили поставки восточносибирской нефти до Козьмино по железной дороге. При этом из-за высоких железнодорожных тарифов такой маршрут в последние годы не был востребован, добавляет издание. «Мы готовимся восстановить поставки нефти на экспорт с первой очереди ВСТО через железную дорогу, через которую раньше отгружалось около 15 млн тонн нефти», — заявлял в августе «Коммерсанту» глава «Транснефти» Николай Токарев.