К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ» рассказал об увеличении поставок нефти из России в Китай


Российские компании резко нарастили экспорт нефти марки ESPO в Китай, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kpler. Экспорт нефти этого сорта из порта Козьмино в декабре вырос до рекордных 925 000 баррелей в сутки, 85% этого объема были направлены на Китай. Такая динамика может быть связана с развитием перевозок по железной дороге, считают эксперты

Поставки нефти российской марки ESPO в Китай резко увеличились, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Kpler. В декабре экспорт нефти этой марки через порт Козьмино вырос до 925 000 баррелей в сутки, что стало новым историческим максимумом. На поставки в Китай пришлось 85% от этого объема, уточняет издание. В ноябре экспорт нефти из Козьмино составлял 910 000 баррелей в сутки. 

Проектная мощность нефтепровода ВСТО составляет 80 млн тонн нефти в год, 30 млн тонн из которых поставляется по трубе в Китай по ответвлению из Сковородина в Амурской области, уточняет издание. Оставшиеся объемы распределяются по системе ВСТО-2 между Хабаровским и Комсомольским НПЗ, а также портом Козьмино, откуда нефть отгружается танкерами для доставки в Азию — в основном в Китай. 

Нефть марки ESPO в том числе выигрывает конкуренцию у других сортов из-за короткого логистического плеча до Китая, сообщает Kpler. По данным компании, сейчас ESPO торгуется на одном уровне с Brent, если учитывать стоимость доставки в Китай (на FOB Козьмино дисконт к Brent составляет $3–4 за баррель). 

 

В Kpler заявили «Коммерсанту», что текущие рекордные уровни экспорта из Козьмино указывают на значительные объемы железнодорожных перевозок в структуре поставок. «Узким местом ВСТО всегда являлся сам магистральный нефтепровод ВСТО-2, — уточняет сотрудник компании Виктор Катона.— Помимо самого порта Козьмино, он также удовлетворяет потребности дальневосточных НПЗ». 

В прошлом году нефтяные компании возобновили поставки восточносибирской нефти до Козьмино по железной дороге. При этом из-за высоких железнодорожных тарифов такой маршрут в последние годы не был востребован, добавляет издание. «Мы готовимся восстановить поставки нефти на экспорт с первой очереди ВСТО через железную дорогу, через которую раньше отгружалось около 15 млн тонн нефти», — заявлял в августе «Коммерсанту» глава «Транснефти» Николай Токарев. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+