Ozon запустил платформу для поиска заказов на грузоперевозки, сообщил РБК представитель компании. Сервис будет работать по принципу Uber: Ozon размещает заказы на перевозку, а частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену. Маркетплейс решил запустить платформу в том числе для сокращения расходов на комиссию транспортных экспедиторов
Ozon запустил онлайн-платформу «Вози Ozon» для поиска заказов на грузоперевозки по России и СНГ, сообщает РБК со ссылкой на представителя компании. По его словам, новый сервис будет работать по модели быстрых сделок, как Uber. «Ozon размещает заказы на перевозку на собственной торговой платформе и указывает их стартовую стоимость на основе исторических данных и текущей рыночной оценки. Частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену — победителем становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе», — объяснил собеседник РБК.
Одной из главных причин запуска платформы стало желание маркетплейса сократить расходы на комиссию транспортных экспедиторов. Количество заявок на автомобильные грузоперевозки в третьем квартале увеличилилось на 12% ко второму кварталу и на 60% год к году, сообщал ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на данные биржи грузоперевозок ATI.SU. По словам руководителя направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые линии» Евгения Уткина, сегмент доставки в маркетплейсы показал двукратное увеличение по сравнению с прошлым годом.
В Ozon сообщили, что двузначные темпы роста стоимости услуг перевозок связаны в том числе с возросшими затратами на амортизацию транспорта, зарплату водителям и обслуживание лизинговых контрактов.
Почти семь тысяч водителей большегрузов сотрудничают с Ozon сейчас. По оценке компании, новый сервис позволит увеличить их количество вдвое, закрыть новой платформой 50% потребностей в перевозках до конца 2024 года и отказаться от комиссий транспортных экспедиторов на сумму 500 млн рублей за счет сокращения затрат на логистику и привлечение водителей к работе.
При этом глава Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Александр Митюков считает, что маркетплейс может столкнуться с большой конкуренцией с учетом постоянно растущего спроса на грузоперевозки. «Площадке Ozon в борьбе за долю рынка будет необходимо обеспечивать конкурентные условия, что может привести к разбалансировке ситуации на рынке, усилению внутриотраслевой конкуренции за перевозчиков и, как следствие, к дальнейшему повышению издержек компаний. Это приведет к увеличению стоимости товаров, грузов для конечных потребителей, сокращению инвестиций компаний в инфраструктуру, автопарки, новые форматы транспортной логистики и проекты», — пояснил он.