К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власти Москвы рекомендовали отказаться от QR-кодов на рекламных билбордах

Фото Сергея Ермохина / ТАСС
Фото Сергея Ермохина / ТАСС
Московские власти рекомендовал распространителям наружной рекламы отказаться от размещения QR-кодов на билбордах, объяснив это тем, что QR-код может вести на сайт с противоправной информацией. Накануне сторонники Навального сообщили, что разместили в российских городах билборды с QR-кодами, ведущими на сайт с агитацией против переизбрания Путина

Департамент СМИ и рекламы города Москвы рекомендовал распространителям наружной рекламы отказаться от размещения QR-кодов на билбордах, остановках и других конструкциях. Об этом говорится в факсограмме, разосланной департаментом 7 декабря. Ее копия есть у Forbes.

В ведомстве объяснили рекомендацию тем, что интернет-ресурс, на который ведет QR-код, может содержать «различный и возможный к изменению контент», включая информацию, нарушающую закон «О рекламе». Эта проблема особенно актуальна на фоне хакерских атак, взломов информационных систем и сайтов, указали столичные власти. 

Представитель крупнейшего в России оператора наружной рекламы Russ Outdoor в беседе с Forbes подтвердил получение факсограммы. «Письмо получили. Принимая во внимание учащение хакерских атак, попыток взлома систем, переадресацию и фальсификацию QR-кодов на уже размещенных макетах, считаем такие рекомендации правомерными», — отметили в компании.

 

В рекламном холдинге NMI Group также подтвердили, что получили письмо. «По поводу подлинности — сложно сказать, обратились за разъяснениями к Russ Outdoor, они обещали вернуться позже», — сказали в пресс-службе. В рекламном агентстве Okkam тоже подтвердили получение факсограммы. 

Forbes направил запрос в департамент СМИ и рекламы Москвы.

 

Накануне, 7 декабря, сторонники Алексея Навального (включен Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности) сообщили, что разместили в российских городах билборды с агитацией против переизбрания Владимира Путина на пост президента. На билбордах было написано «Россия, с Новым годом», а также размещен QR-код, который ведет на сайт кампании «Россия без Путина» (на данный момент недоступен в России). 

Директор по закупкам наружной рекламы NMi Group Ирина Гусева заявила РБК, что доля наружной рекламы с QR-кодами в Москве крайне невелика. Источник, близкий к Russ Outdoor, сказал Forbes, что таких билбордов до 2%. Самый распространенный формат рекламных конструкций в городе — билборды вдоль дорог с повышенным трафиком, отмечает Гусева. На них «размещение QR-кода бессмысленно: у автомобилиста просто не будет возможности отсканировать код», поясняет она. 

Руководитель группы CERT-F.A.C.C.T. по защите от фишинга Иван Лебедев, в свою очередь, пояснил, что главный риск QR-кодов заключается в том, что они могут содержать абсолютно любую ссылку, которая до последнего момента скрыта. Она может вести на сайт где пользователь потеряет деньги и данные банковской карты, или скачает вредоносный файл, отметил эксперт. Он напомнил, что весной мошенники расклеивали «бумажки с фейковыми QR-кодами» на шеринговые электросамокаты.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+