Владелец крупнейшей сети яхт-клубов оценил влияние санкций на покупку зарубежных яхт
Примерно 1000 россиян в год не смогут купить катер или яхту из-за санкций, оценил владелец крупнейшей в России сети яхт-клубов «Буревестник». Он отметил, что «параллельный импорт в данном случае практически не работает», а альтернатив производителям из США и Европы нет
Санкции против России, введенные западными странами, мешают купить катер или яхту примерно 1000 россиян в год, поделился своей оценкой с РБК профессиональный яхтсмен и владелец Burevestnik Group Андрей Бойко. Его компания занимается дистрибуцией судов и строительством яхтенной инфраструктуры и развивает сеть яхт-клубов «Буревестник», крупнейшую в России.
По словам Бойко, рынок яхт в России небольшой по сравнению с другими люксовыми товарами. В год россияне покупали за рубежом не более 1000 единиц флота, рассказал он. Две трети сделок приходилось на небольшие катера с бюджетом до $60 000, а в сегменте суперъяхт (длиной более 30 м) совершалось примерно пять сделок в год.
Бойко объяснил невозможность купить яхту или катер для россиян тем, что «параллельный импорт в данном случае практически не работает». Среди причин, которые мешают покупкам, он назвал тяжелую логистику и то, что частный флот — «не продукт первой необходимости». По словам яхтсмена, покупка яхт зависит не только от финансового благополучия, но и просто от хорошего настроения, но решение о покупке, как правило, очень взвешенное.
По словам владельца Burevestnik Group, люди, которые имеют возможность приобрести судно, уже накопили достаточно жизненного опыта: «Они уже не бегут покупать доллары по 130 рублей, чтобы потом продать обратно по 70 рублей». По оценке Бойко, в этом году настроение относительно покупок яхт у россиян сдержанное, а предложение на российском рынке сильно сократилось — поставки яхт из западных стран в Россию прекратились.
«Товар полностью ограничен к поставкам. В этом смысле торговый бизнес практически равен нулю», — рассказал Бойко изданию. Кроме Европы и США флот для развлечения «никто по большому счету не производил и не производит», признал он. Альтернатив этим производителям практически нет, констатировал владелец крупнейшей сети яхт-клубов. Российских производителей катеров и яхт почти нет, а те немногие, которые есть на рынке, зависят от импортных комплектующих, добавил он.
Не меньше 60% важного судового оборудования в России — импортное, уточнил он. Эксперт рассчитывает, что в скором времени на рынке появятся по крайней мере отечественные двигатели.