Россияне готовы потратить на Новый год в среднем 29 000 рублей
В преддверии Нового года маркетплейс «Яндекс Маркет» провел опрос среди россиян о том, когда они начинают готовиться к празднику и сколько готовы на это потратить. Опрос был проведен среди покупателей, которые хотя бы один раз в течение этого года совершили покупку на разных маркетплейсах и в онлайн-магазинах. В выборку вошли 1500 человек разного возраста и социального статуса. С результатами опроса ознакомился Forbes.
Большинство (47%) респондентов начинают покупать подарки за 2-4 недели до праздника, а 30% — за неделю или даже за пару дней до торжества.
На основные траты — подарки, еду, напитки и елку — россияне планируют потрать в среднем около 29 000 рублей. В эту сумму входят подарки близким (12 000 рублей), новогоднее застолье (10 700 рублей), а также украшения для дома и елки (5600 рублей). Почти половина респондентов (44%) задумываются о том, чтобы сделать подарок самому себе, — на это они готовы потратить в среднем 12 700 рублей.
При этом две трети россиян заявили, что будут оптимизировать свои новогодние траты: 29% россиян планируют использовать рассрочку платежей за новогодние покупки, 34% будут заранее откладывать на них деньги. Большинство опрошенных (58%) считают, что рассрочка и оплата частями позволяют им сэкономить или дают эмоциональный комфорт.
Большинство опрошенных подарят подарки только членам семьи и друзьям. Самые популярные категории подарков — косметика и парфюмерия, продукты питания и напитки, товары для детей, дома, интерьера и хобби. Интересно, что 68% респондентов время от времени покупают одинаковые презенты разным людям. Себе в подарок чаще всего хотят косметику и парфюмерию, смартфоны, украшения, а также одежду и обувь.
Подавляющее большинство покупателей (87%) готовятся экономить на новогодних покупках и будут обращать внимание на наличие скидок. А каждый шестой респондент планирует покупать исключительно товары со скидками.
Большинство опрошенных (54%) сталкивались с потребностью получить свои товары в предновогодний период быстро. Примерно столько же предпочитают самостоятельно получать заказы — из пунктов выдачи или магазинов. Каждый четвертый респондент сообщил, что выбирает доставку курьером.