ФАС обвинила «Мегафон» в необоснованном повышении тарифов
ФАС обвинила «Мегафон» в нарушении антимонопольного законодательства из-за необоснованного повышения тарифов: оператор установил и поддерживал монопольно высокие цены на свои услуги, заявила служба. «Мегафон» должен скорректировать тарифы до середины февраля. Оператор согласился сделать это, но считает, что для индексации у него были «вполне объективные причины»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посчитала, что оператор
связи «Мегафон» нарушил антимонопольное законодательство, необоснованно повысив тарифы. Об этом служба сообщила на своем сайте.
В 2023 году «Мегафон» повысил тарифы на услуги связи для более 8,2 млн абонентов в среднем на 10,24%, компания обосновала это повышением роста затрат. Однако оператор не предоставил службе достаточных оснований для повышения тарифов, и в сентябре ФАС возбудила против него дело.
Комиссия ФАС признала оператора виновным в установлении и поддержании монопольно высокой цены на свои услуги. Представители оператора сообщили ФАС, что снизят необоснованно повышенные тарифы, сделать это они планируют до 15 февраля 2024 года, пишет ФАС. Размер штрафа для «Мегафона» будет определен в ходе административного расследования, отмечает служба.
В «Мегафоне» подтвердили, что «после продолжительного диалога с регулятором» согласились вернуть ряд архивных тарифов, изменения по которым проводились в январе. Корректировки будут вступать в силу постепенно, этот процесс, как ожидается, будет завершен к середине февраля 2024 года, отметила пресс-служба оператора.
Вместе с тем в «Мегафоне» заявили, что для индексации отдельных тарифов были «вполне объективные причины», а стоимость услуг для всей абонентской базы в 2023 году выросла совокупно менее чем на 3%. «Мы продолжим диалог с регулятором по очень чувствительной теме ценообразования на рынке
сотовой связи, поскольку при общем росте затрат сохранять уровень цен
неизменным, особенно для тех тарифов, чья экономика была актуальной
несколько лет назад, представляется невозможным», — заявили в «Мегафоне».
В сентябре ФАС объявила, что проведет проверку из-за повышения тарифов МТС. На рост платежей в службу пожаловались абоненты оператора.
Кроме того, треть абонентов МТС сталкиваются со скрытыми подписками и навязанными услугами, говорится в исследовании Telecom Daily, о котором «Ведомости» написали 30 ноября. Абоненты других операторов жаловались на проблему реже: с ней сталкивались 9% абонентов Yota, 28% абонентов Tele2, 24% у «Мегафона» и 19% у билайна. «Мы не верим в качество проведенного опроса и подвергаем сомнению каждый вывод из этого исследования», — сообщили Forbes в МТС.
В ноябре ФАС предупредила операторов, что отмена платы за раздачу интернета с телефона не является
основанием для повышения тарифов. Служба подчеркнула, что, раздавая
трафик, абонент пользуется «функцией собственного устройства, а не услугой оператора». ФАС заявила, что МТС последним из операторов большой четверки «сообщил о готовности исполнить предупреждение службы об отмене платы за раздачу интернета».