Рынок белой интернет-рекламы с начала года превысил 400 млрд рублей
Рынок белой интернет-рекламы, которую Роскомнадзор учел в едином реестре, в период с января по сентябрь превысил 400 млрд рублей. Ведомство впервые раскрыло эти данные. Требования маркировать рекламу и отчитываться о кампаниях в Роскомнадзор вступили в силу больше года назад, но соблюдают их сейчас только «40–50% рынка», говорят эксперты
За первые девять месяцев года объем рекламы в Рунете превысил 400 млрд рублей, включая НДС, а количество рекламодателей оказалось больше 940 000, следует из аналитической записки Роскомнадзора, с которой ознакомился РБК. Регулятор впервые раскрыл полные данные об объеме рекламы в российском сегменте интернета на основе отчетов участников рынка, передаваемых в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), отмечает издание.
Наименьшая активность рекламодателей была зафиксирована в январе и феврале. По остальным семи месяцам объемы рекламных бюджетов в digital-сегменте составляли ежемесячно от 43 млрд до 50 млрд рублей. При этом в августе и сентябре, то есть накануне введения штрафов за отсутствие маркировки в Сети и сразу после этого, количество игроков рынка, зарегистрированных в ЕРИР, вдвое превысило суммарные показатели предшествующих месяцев года.
Всего для распространения рекламы в интернете использовалось 49 000 площадок, в том числе сайтов, приложений, аккаунтов в соцсетях и мессенджерах, смарт-ТВ. Самыми популярными формами рекламного креатива стали баннеры и текстово-графические блоки. Лидерство среди рекламных площадок сохранили, по данным ЕРИР, площадки «Яндекса» и VK.
Больше всего средств на интернет-рекламу в российском сегменте интернета, как показал анализ реестра, направили рекламодатели, занимающиеся розничной и оптовой торговлей, — около 100 млрд рублей, то есть 25% всех рекламных бюджетов в Сети. Доля компаний, работающих в области связи и информации, составила 19% (около 76 млрд рублей), доля рекламодателей из сферы финансов и страхования — 9% (36 млрд рублей). Еще по 3% (по 12 млрд рублей) пришлось на строительство, операции с недвижимостью, здравоохранение и социальные услуги.
С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», обязывающие всех заказчиков рекламы и ее распространителей отчитываться в Роскомнадзоре о своих кампаниях, а сама реклама должна обязательно маркироваться. По оценке главы отдела маркетинга в соцмедиа рекламного холдинга OMD OM Group Анны Козыревой, сейчас, «по самым смелым прогнозам», ЕРИР охватывает «40–50% рынка», так как «далеко не все рекламодатели разобрались, какие именно материалы нужно маркировать».