К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Reuters заявил о прохождении китайскими автомобилями пика роста на рынке России


Продажи китайских автомобилей в России, вероятно, достигли пика по мере восстановления внутреннего производства, пишет Reuters. Сейчас их доля превышает 50%. Агентство отмечает, что после почти двух лет потрясений, вызванных санкциями и уходом из России западных автопроизводителей, российский автомобильный рынок стабилизировался. При этом его показатели еще далеки от тех, которые были до начала «военной спецоперации» на Украине

Продажи китайских автомобилей в России, вероятно, достигли пика по мере восстановления внутреннего производства страны, сообщает Reuters. Агентство ссылается на данные «Автостата», его партнера — консалтинговой компании «Паспорт промышленный консалтинг» (ППК) и экспертов. «Полученные данные — первый признак того, что российский автомобильный рынок и роль Китая на нем стабилизировались после почти двух лет потрясений, вызванных санкциями, наложенными на Москву, и внезапным уходом западных автопроизводителей», — констатирует агентство.

До февраля 2022 года, когда Россия начала «военную спецоперацию»* на Украине, китайские автомобили занимали менее 10% российского рынка. При этом в августе 2023-го доля автомобилей китайских марок в России достигла максимума и составила почти 56% продаж, приводит Reuters данные «Автостата» и ППК. Показатели рынка выровнялись: с августа китайские бренды продают около 60 000 машин в России в месяц, что соответствует доле 53% всего российского рынка к сентябрю. Этот показатель включает не только ввозимые в Россию китайские автомобили, но и произведенные внутри страны. Агентство приводит в пример наиболее успешные на российском рынке китайские бренды — Haval, который имеет завод в Тульской области, Chery и Geely.

По данным таможни КНР, которые приводит Reuters, Россия стала крупнейшим экспортным рынком автомобилей для Китая, объем которого в январе — октябре составил $9,4 млрд. За аналогичный период 2022 года экспорт автомобилей в Россию из Китая составил $1,1 млрд, тогда страна занимала лишь 11-е место среди экспортных рынков для Китая. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отметил, что китайские автопроизводители сыграли решающую роль в процессе восстановления автомобильного рынка России. По данным «Автостата», ежемесячные продажи машин в России сейчас более чем вдвое превышают показатели годичной давности. Но сейчас, по мнению Удалова, этот рынок «достиг состояния равновесия». «Основные китайские бренды уже пришли в Россию и (отложенный) спрос удовлетворен», — констатирует эксперт. По этой причине он ожидает, что рынок достиг пределов своего роста. 

 

Исполнительный директор «Автостата» отметил, что российский автопроизводитель «Автоваз», выпускающий самые популярные в России автомобили Lada, удовлетворяет спрос на дешевые машины, в то время как китайские бренды заполняют пробел, оставленный западными производителями для более дорогих автомобилей. По мнению Удалова, эта тенденция может измениться, если «Автоваз» или китайские автопроизводители попытаются перейти в другие ценовые ниши. Но на данный момент, несмотря на спад продаж и производства, перспективы роста автомобильного рынка в стране невелики, заключает эксперт.

«Рост отложенного спроса, начавшийся в конце весны и продолжавшийся до августа, в сентябре начал выдыхаться», — согласилась с Удаловым экономист, профессор МГУ Наталья Зубаревич. Она подчеркивает, что на рынок автокредитов в вскоре окажет негативное воздействие рост ключевой ставки. Помимо этого, агентство обращает также внимание на подорожание машин из-за ослабления рубля. 

 

При этом российский автомобильный рынок, который в 2022 году обвалился почти на 60%, а производство упало до постсоветского минимума, все еще далек от уровня, существовавшего до начала российской «военной спецоперации» на Украине, отмечает агентство. По оценке Reuters, продажи и объем производства автомобилей в России в 2023 году будут одними из самых низких за последнее десятилетие.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+