К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Туроператоры смогут продать новогодних туров в России на 50% больше и на 18% дороже


В 2023 году туроператоры могут продать новогодних туров внутри России на 50% больше, чем годом ранее, стоимость отдыха увеличится минимум на 18%, прогнозируют участники рынка. Высокий спрос контрастирует с показателями конца прошлого года, когда большая часть россиян предпочла отдыхать дома в новогодние каникулы, пишет «Коммерсантъ»

Продажи туров внутри страны на новогодние каникулы могут вырасти на 40–50% год к году, об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента Ассоциации туроператоров России Сергея Ромашкина. Объем бронирований уже превысил совокупные продажи прошлого года, отметил он. Средняя стоимость забронированного тура внутри страны на новогодние праздники, по оценкам «Слетать.ру», сейчас составляет 68 500 рублей, что на 18% больше, чем годом ранее.

По подсчетам «Слетать.ру», в структуре продаж новогодних туров лидирует Россия: на долю внутренних поездок сейчас приходится 29% бронирований, за год спрос вырос на 34%. В Travelata.ru отметили, что в объеме продаж туров на длинные зимние выходные доля России за год выросла с 33% до 35%. Если год назад общий объем бронирований отдыха на Новый год внутри страны вырос вдвое, то в этом году — в три с половиной раза, отмечают в «Интуристе».

В «Алеане» говорят о росте продаж по России и странам ближнего зарубежья на 50%. Представитель сочинского курорта «Красная Поляна» сказал, что число бронирований в зимний сезон в этом году выросло на 15% год к году. Высокая динамика может быть связана с низкой базой годом ранее, полагает Ромашкин.

 

«Третий и четвертый кварталы 2022 года для многих прошли в контексте негативных новостей об объявленной частичной мобилизации, что не способствовало продажам», —  говорит он о ситуации конца прошлого года. Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева считает, что росту продаж новогодних туров поспособствовало летнее ослабление рубля: поездки на зимние каникулы многие планировали в августе-сентябре. Она добавила, что поездки по стране на пиковые даты туристы стараются бронировать заранее, опасаясь дефицита мест.

Высокий спрос привел к тому, что уже сейчас на некоторых горнолыжных курортах, в том числе на Архызе, Домбае и в Приэльбрусье, практически не осталось свободных номеров в качественных отелях на новогодние праздники. По словам Ромашкина, в «Красной Поляне» у туроператоров на 29 декабря — 2 января доступны места в 21 из 55 отелей, в Краснодарском крае в целом — в 270 из 700, в Кавминводах — 49 из 217. В «Алеане» сообщили, что раскуплены все номера в отелях Краснодарского края, работающих по системе «все включено».

 

Сергей Ромашкин рассказал, что продажи новогодних туров в Краснодарский край выросли за год на 20%, в Карелию — на 20%, в Великий Устюг — вдвое. Эксперт отметил увеличение в полтора раза спроса на зимний отдых в Крыму, но напомнил, что в конце 2022 года в регион практически не ездили туристы из-за близости боевых действий. По данным «Слетать.ру», 51% забронированных внутри страны туров приходится на Краснодарский край, 16% — на Санкт-Петербург, 6% — на Кавминводы. Доля Москвы — 5%, Калининградской области — 2%. В «Алеане» к числу наиболее востребованных направлений отнесли и Московскую область: на нее приходится 7% продаж туров.

В Travelata.ru оценили средний чек внутри страны в 88 000 рублей, рост год к году — 24%. На туры в Санкт-Петербург россияне тратят в среднем 62 100 рублей, в прибрежную часть Сочи — 100 700 рублей,  что на 16,8% и 46,6% больше год к году соответственно. Сергей Ромашкин оценивает среднее повышение тарифов отельеров в 10–15%, рассчитывая, что большинство из них до праздников уже не будет менять ценовую политику.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+