В «Автовазе» сообщили о блокировке платежей зарубежными банками после санкций США
Иностранные банки стали блокировать исходящие и входящие платежи «Автоваза» после введения блокирующих санкций США, сообщил глава автопроизводителя Соколов. Он отметил, что делают это не только банки из «недружественных» стран, а практически все иностранные банки, поскольку опасаются вторичных санкций
Включение «Автоваза» в санкционные списки США в сентябре привело к массовым отказам зарубежных поставщиков и банков от сотрудничества, сообщил глава российского автопроизводителя Максим Соколов. «Иностранные банки просто блокируют как наши исходящие платежи, так и в сторону «Автоваза», если говорить об экспортной продукции», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).
Соколов подчеркнул, что происходит это не только со стороны банков из «недружественных» стран, но «и с учетом риска вторичных санкций практически от всех иностранных банков».
Ранее глава «Автоваза» сообщил, что попадание компании в санкционные списки США заставило ее скорректировать обнародованные ранее планы выпуска 400 000 автомобилей в 2023 году. «Коррекция будет в пределах 10% по понятной причине, из-за санкций», — сказал он. Соколов признал, что результатом санкций Минфина США стал фактически повторный сбой логистических и финансовых цепочек. «Это был такой серьезный, не холостой выстрел по экономике и по, так сказать, нашему предприятию. Но мы его выдержали, несмотря ни на что», — подчеркнул он.
Глава автопроизводителя напомнил, что если в 2022 году после первого, второго и третьего пакетов санкций «Автоваз» «глухо встал по всем производственным линиям и площадкам», то сейчас приостановлен темп производства во вторую смену по модели Vesta и отменена работа по субботам и воскресеньям. При этом все остальные смены работают в полном объеме и с той же самой производительностью, подчеркнул Соколов.
По данным «Автоваза», за январь — октябрь 2023 года компания произвела 293 000 автомобилей. За это время, по данным «Автостата», отечественный автоконцерн реализовал 260 101 автомобиль. Доля Lada на рынке легковых автомобилей России в октябре составила 40%, отметила пресс-служба автопроизводителя. По итогам девяти месяцев, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), доля Lada на российском рынке составляла 31,1%, при этом в 2022 году равнялась 39,1%.