Бизнесмен Олег Бойко исключен из списка лиц, в отношении которых ранее было принято решение о наложении санкций правительством Канады, направленных против России в связи со «спецоперацией»* на Украине. Об этом сообщили Forbes в пресс-службе Бойко. Изменения в список подсанкционных лиц были внесены по рекомендации министра иностранных дел Канады.
Санкции были сняты в ноябре 2023 года. «Мы, безусловно, рады тому, что санкции в отношении бизнесменов, не имеющих отношение к политике, постепенно снимаются, это говорит об уравновешенной и справедливой позиции стран в отношении бизнеса», — отметил адвокат Бойко.
Олег Бойко обратился с заявлением о снятии санкций в Министерство иностранных дел Канады 23 декабря 2022 года. Не получив ответ от компетентных властей Канады, в августе 2023 года Бойко обратился с иском против Министерства иностранных дел в Федеральный суд Канады. После возбуждения судом производства по административному делу министр иностранных дел Канады (лицо, уполномоченное рассматривать вопросы наложения и снятия санкций в соответствии с национальным законодательством) рассмотрел обращение и принял решение о его удовлетворении, о чем сообщил Бойко в письме от 10 ноября.
Основания для введения и снятия санкций не раскрываются публично, однако адвокаты Бойко настаивали на том, что он не имеет никакого бизнеса в Канаде, не является лицом, связанным с властными структурами и государственными органами России, не принимает участия в политических процессах.
Кроме Канады, санкции против Бойко ввели Украина и Австралия.
Forbes оценивает состояние Олега Бойко в $1,1 млрд, он занимает 100-е место в списке богатейших бизнесменов России. Основной бизнес его инвестиционного холдинга Finstar — финтех. Finstar также управляет финтех-компанией DFI, которая работает на неевропейских рынках, в том числе Азии и Латинской Америки.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.