Учебные пособия по китайскому и корейскому языку обошли по популярности немецкий
Продажи учебных пособий по китайскому и корейскому языку опередили немецкий, при этом спрос на учебники по английскому упал на треть. Издательства не связывают это с геополитикой, считая, что причина — современная поп-культура и карьерные возможности
Учебники китайского и корейского языков обошли по популярности литературу по изучению немецкому, сообщил РБК, изучивший статистику продаж за первые шесть месяцев 2023 года в сети «Читай-город — Буквоед».
В исследовании рассматривался только коммерческий рынок литературы для дополнительного и самостоятельного обучения, школьные учебники из обязательных образовательных программ из выборки были исключены.
Продажи учебников по корейскому языку с января по июнь 2023 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9% в штуках и на 18% — в денежном выражении. Рост продаж пособий по китайскому языку составил 4% в штуках и на 11% в рублях, по турецкому — на 1% и 9% соответственно.
При этом спрос на учебники по европейским языкам упал. Продажи пособий по английскому языку показали самую худшую динамику — минус 33% в штуках и минус 30% в денежном выражении. Спрос на учебники по немецкому языку упал в штуках на 29%, в денежном выражении — на 27,5%, по французскому — на 24% и 19%, по итальянскому — на 27% и 18%, по испанскому — на 8% и 3% соответственно.
Тем не менее пособия по английскому языку продолжают удерживать лидерство по продажам. Немецкий язык опустился со второй на четвертую строчку, уступив китайскому и корейскому. На пятом месте оказался испанский, на шестом — японский, опередив в этом году французский. Турецкий язык сохранил девятое место.
В издательстве АСТ подтвердили, что в денежном выражении продажи учебников английского языка выросли всего на 7%, при том что корейского — на 27%, китайского — на 48%, испанского — на 25,5% и турецкого — на 25%. При этом отметили, что эта динамика не связана с событиями последних лет: интерес к корейскому «стабильно увеличивается» еще с 2017 года, к китайскому — с 2018-го, к турецкому — с 2019-го. Основными факторами популярности всех трех языков в издательстве назвали медиа-контент, современную поп-культура, академические и карьерные возможности, предлагаемые странами — носителями этих языков.