К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Учебные пособия по китайскому и корейскому языку обошли по популярности немецкий


Продажи учебных пособий по китайскому и корейскому языку опередили немецкий, при этом спрос на учебники по английскому упал на треть. Издательства не связывают это с геополитикой, считая, что причина — современная поп-культура и карьерные возможности

Учебники китайского и корейского языков обошли по популярности литературу по изучению немецкому, сообщил РБК, изучивший статистику продаж за первые шесть месяцев 2023 года в сети «Читай-город — Буквоед». 

В исследовании рассматривался только коммерческий рынок литературы для дополнительного и самостоятельного обучения, школьные учебники из обязательных образовательных программ из выборки были исключены.

Продажи учебников по корейскому языку с января по июнь 2023 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9% в штуках и на 18% — в денежном выражении. Рост продаж пособий по китайскому языку составил 4% в штуках и на 11% в рублях, по турецкому — на 1% и 9% соответственно.

 

При этом спрос на учебники по европейским языкам упал. Продажи пособий по английскому языку показали самую худшую динамику — минус 33% в штуках и минус 30% в денежном выражении. Спрос на учебники по немецкому языку упал в штуках на 29%, в денежном выражении — на 27,5%, по французскому — на 24% и 19%, по итальянскому — на 27% и 18%, по испанскому — на 8% и 3% соответственно.

Тем не менее пособия по английскому языку продолжают удерживать лидерство по продажам. Немецкий язык опустился со второй на четвертую строчку, уступив китайскому и корейскому. На пятом месте оказался испанский, на шестом — японский, опередив в этом году французский. Турецкий язык сохранил девятое место.

 

В издательстве АСТ подтвердили, что в денежном выражении продажи учебников английского языка выросли всего на 7%, при том что корейского — на 27%, китайского — на 48%, испанского — на 25,5% и турецкого — на 25%. При этом отметили, что эта динамика не связана с событиями последних лет: интерес к корейскому «стабильно увеличивается» еще с 2017 года, к китайскому — с 2018-го, к турецкому — с 2019-го. Основными факторами популярности всех трех языков в издательстве назвали медиа-контент, современную  поп-культура, академические и карьерные возможности, предлагаемые странами — носителями этих языков.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+