Власти Финляндии заблокировали три сделки с недвижимостью для россиян
Финляндия заблокировала три сделки по продаже недвижимости покупателям из России. Власти объяснили это интересами национальной безопасности — объекты недвижимости, которыми интересовались россияне, расположены недалеко от границы с Россией
Министерство обороны Финляндии заблокировало три сделки по продаже недвижимости российским покупателям по соображениям безопасности, сообщила пресс-служба ведомства.
Решение, которое утвердил министр Антти Хакканен, касается двух объектов недвижимости в общине Руоколахти и одного — в городе Китеэ, расположенном на юго-востоке Финляндии недалеко от границы с Россией.
Две сделки собирались совершить частные лица, еще одну (в Руоколахти) — компания. «Частные лица и бенефициары компании являются гражданами России», — подчеркнули в Минообороны Финляндии.
Решение заблокировать сделки принято в рамках закона, обязывающего получать разрешения на приобретение определенных видов недвижимости, говорится в сообщении ведомства. В случае согласования сделок по этим объектам «организация национальной обороны и защита территориальной целостности» страны могли быть затруднены, пояснило Минобороны Финляндии, не вдаваясь в детали.
Bloomberg отмечает, что новый закон, заработавший в начале 2023 года, предоставил финским властям более широкие полномочия по прекращению сделок с недвижимостью по соображениям национальной безопасности. Он, в частности, требует при оформлении сделок, совершаемых гражданами из стран, не входящих в ЕС или Европейское экономическое пространство (ЕЭП), иметь разрешение (лицензию) Минобороны Финляндии. При этом закон не касается покупки квартир, речь идет только о домах, участках земли и аналогичной недвижимости.
Ранее стало известно, что Минобороны Финляндии заключает с владельцами земельных участков у границы с Россией секретные соглашения, позволяющие начать фортификационные работы на их земле в течение суток. В ведомстве объяснили это стремлением предвидеть потенциальный кризис и начать подготовку к обороне даже тогда, когда обстоятельства для введения закона о чрезвычайном положении отсутствуют.