Следовавшие из России и Украины сухогрузы с зерном столкнулись в Мраморном море
Следовавшие из России и Украины сухогрузы с зерном столкнулись в Мраморном море. Суда ходят под флагами Коморских островов и Панамы, им нанесен материальный ущерб, человеческих жертв и загрязнения окружающей среды нет. Зерно из России направлялось в Израиль, с Украины — в Испанию
Сухогрузы с зерном, следовавшие из России и Украины, столкнулись в Мраморном море, сообщило издание Kalem со ссылкой на заявление главного управления береговой охраны Турции.
Столкновение произошло у острова Мармара. Груженое пшеницей 122-метровое судно Haje Halimeh, шедшее из украинского порта Измаил в испанскую Валенсию, столкнулось со 169-метровым сухогрузом Asomatos, перевозившим зерно из российского порта Кавказ (Краснодарский край) в Ашдод (Израиль).
«Судам был причинен материальный ущерб, человеческих жертв, травм и загрязнения окружающей среды в ходе проверки не обнаружено», — отметили в береговой охране Турции. На кадрах с места происшествия, опубликованных в Kalem, видно, что повреждена корма Haje Halimeh, у Asomatos помяты и поцарапаны правый борт и носовая часть.
По данным Maritime Bulletin, столкновение произошло 12 октября около 21:10 UTC (00:10 мск 13 октября) к северу от острова Мармара. Балкер (разновидность сухогруза) Asomatos, обгоняя грузовое судно Haje Halimeh, зацепил его корму. После инцидента оба судна были направлены в турецкий Текирдаг и поставлены на якорь до проведения расследования и оценки ущерба.
В издании уточнили, что сухогруз с российским зерном Asomatos направлялся в израильскую Хайфу. В Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков агенству «РИА Новости» сообщили, что Asomatos перевозит 25 000 т зерна, на судне находится 21 член экипажа, россиян среди них нет.
Maritime Bulletin сообщил, что грузовое судно Haje Halimeh построено в 1993 году, ходит под флагом Коморских островов, находится в управлении Sata Chartering & Shipping (Турция). Год постройки балкера Asomatos — 2003, флаг — Панамы, управляющая компания — Royal Matitime (Греция).
В июле прекратила действие зерновая cделка, заключенная за год до этого Россией, Украиной, Турцией и ООН и позволявшая вывозить украинское зерно из портов на Черном море. Украина в одностороннем порядке создала временный коридор для прохода судов в Черном море, но крупные судоходные компании опасаются его использовать, отмечал Bloomberg.