К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Производители предложили поднять минимальную цену водки до 301 рубля за пол-литра


Крупнейшие алкогольные компании попросили Минфин поднять с 2024 года минимальные цены на водку на 7%, до 301 рубля за бутылку 0,5 л в рознице. Такое повышение может оказаться заметным для части потребителей и привести к стагнации рынка, предупреждают эксперты. Они также опасаются, что дешевая водка вытеснит с рынка среднюю по цене

Союз производителей алкогольной продукции (СПАП)  предложил Минфину повысить минимальные цены на водку с 2024 года: отпускные — с 229 до 243 рублей, оптовые — с 238 до 253 рублей, розничные — с 281 до 301 рубля за пол-литровую бутылку. Обращение направили главе Минфина Антону Силуанову в сентябре, пишет со ссылкой на его копию «Коммерсантъ». 

В СПАП входят такие крупнейшие производители алкоголя, как Novabev Group, Алкогольная сибирская группа, ГК «Руст», Ladoga и другие. В письме Силуанову они отмечают, что по плану акциз на водку с 2024 года повышается на 5%, до 128,6 рубля за 0,5 л. Но удорожание импортных укупорочных средств, тары и ингредиентов из-за девальвации рубля и рост затрат на логистику влияют на бизнес компаний уже сейчас, говорится в обращении на имя главы Минфина. По оценкам СПАП, в 2023 году затраты на производство и оборот алкоголя могут вырасти на 10% и более, а повышение минимальных цен позволит избежать продажи ниже себестоимости и снижения производства.

В Минфине газете заявили, что обращение СПАП рассматривается. Два источника в отрасли сказали, что предложение будет поддержано министерством. Водка категории минимальной розничной цены (МРЦ) занимает около 35% рынка, сказал руководитель WineRetail Александр Ставцев. По его словам, такие бренды есть почти во всех магазинах и у всех крупных игроков. Исключением можно назвать только Novabev Group (Beluga, «Мягков», «Беленькая»), чье присутствие в сегменте МРЦ незначительно, добавил эксперт. Алкогольные компании не хотят уступать нишу конкурентам, но маржа постоянно сжимается, а оптимизировать издержки бесконечно невозможно, сказал он. 

 

Повышение МРЦ на 7% не отражает роста всех издержек производителей, даже если ориентироваться на официальные цифры инфляции в 7,5% в 2023 году, к чему еще добавляется увеличение акциза, рассказал президент СПАП Игорь Косарев. Индексация МРЦ необходима и для снижения рисков недобросовестной конкуренции со стороны компаний, которые могут продавать водку дешевле себестоимости, используя схемы уклонения от налогов либо используя поддержку региональных бюджетов, отметил он. 

В Алкогольной сибирской группе (АСГ; бренды «Пять озер» и «Белая березка») сказали, что рентабельность бизнеса «предельная низкая» — без повышения МРЦ легальным игрокам работать было бы убыточно, что грозит развитием серого рынка. Себестоимость водки выросла на 4,9% в том числе из-за девальвации рубля, так как, например, этикетки закупаются только в валюте, пояснили в АСГ. Президент Ladoga («Царская») Вениамин Грабар также указал на зависимость низкого ценового сегмента от импорта. Повышение МРЦ немного приблизит цену к реальной стоимости, добавил он. В «Татспиртпром» (Tundra, «Русская валюта») считают оптимальным повышение МРЦ до 290 рублей за 0,5 л, чтобы рост был незначительным для покупателей. В Novabev Group и ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка») комментарии не дали.

 

По мнению директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, повышение МРЦ не скажется на спросе. Производство водки снижается только к высокой базе 2022 года, но остается выше 2021 года, что с учетом сокращения экспорта говорит о росте объема внутреннего рынка, сказал он. В январе — сентябре выпущено 54,87 млн дал водки против 58,21 млн дал годом ранее и 53,48 млн дал за аналогичный период 2021 года, такие данные ЕГАИС привела ЦИФРРА. Ставцев отметил, что преодоление психологически значимой отметки в 300 рублей за бутылку может оказаться заметным для части потребителей, но в итоге рынок адаптируется.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман предупредил, что существенное повышение МРЦ может привести к стагнации рынка. Крупнейшим игрокам, по его словам, рост на 7% вряд ли позволит зарабатывать, но даст шанс потеснить конкурентов в этом сегменте. Источник на рынке добавил, что с повышением МРЦ самая дешевая водка может вытеснить с рынка марки средней ценовой категории. Средняя стоимость 1 л — 698,49 рубля по данным Росстата на конец августа. Это на 2,11% выше, чем годом ранее.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+