Бельгийская разведка заподозрила китайскую Alibaba в шпионаже на логистическом хабе компании в Льеже, пишет FT со ссылкой на осведомленные источники. Опасения спецслужб вызывает программное обеспечение компании, а также и то, что законодательство Китая обязывает ее передавать данные клиентов властям. В самой компании все подозрения отрицают
Бельгийская разведка заподозрила китайскую Alibaba в шпионаже на логистическом хабе компании в Льеже, пишет Financial Times со ссылкой на осведомленные источники.
Бельгийские спецслужбы считают, что китайские компании, в том числе Alibaba, могли заниматься «шпионажем или вмешательством». Компания в 2018 году подписала соглашение о создании своего хаба в бельгийском Льеже, где находится пятый крупнейший грузовой аэропорт Европы. Через него Alibaba (а именно логистическая «дочка» компании Cainiao) в основном доставляет товары, которые европейские покупатели заказали на AliExpress.
Однако с момента открытия хаба спецслужбы следили за деятельностью Alibaba. В частности, опасения разведки вызывает программное обеспечение Cainiao для обеспечения логистики, которое является частью «электронной всемирной торговой платформы» Alibaba. Бельгийскую таможню беспокоит и то, что законодательство Китая обязывает компании передавать данные властям, которые затем могут быть использованы местной разведкой. «У Китая имеет и намерения, и возможности использовать эти данные в некоммерческих целях», — заявили в спецслужбе.
В бельгийском Минюсте отметили, что начали переговоры с Китаем еще в прошлом веке, однако с тех пор «эпоха наивности закончилась». В июле в стране вступил в действие новый закон, который требует проверять иностранных инвестиций в критически важную инфраструктуру.
В Cainiao все обвинения отрицают. «Защита данных и конфиденциальность имеют первостепенное значение для нашего бизнеса», — заявили в компании, отметив, что соблюдают все требования ЕС в этой сфере.
В сентябре Евросоюз начал расследование из-за субсидий Китая на производство электромобилей. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что глобальный рынок заполонен дешевыми китайскими электрокарами и ЕС намерен бороться с их притоком.