Reuters оценил последствия запрета Японии на поставки подержанных машин в Россию
Решение Японии запретить поставки большинства подержанных автомобилей в Россию затормозило торговлю, объем которой мог достигнуть около $2 млрд в этом году, пишет Reuters. Мера привела к снижению цен на подержанные автомобили и вынудила местных брокеров искать новые рынки сбыта
Решение Японии запретить продажу большинства подержанных автомобилей в Россию затормозило темпы роста торговли, оборот которой оценивался в сумму чуть менее $2 млрд в год, сообщил Reuters со ссылкой на данные операций и участников рынка.
К началу 2022 года на Россию приходилось более четверти японского экспорта подержанных автомобилей по средней цене в $8200 за каждый. В 2020 году, когда доля России составляла почти 15% во всем экспорте подержанных автомобилей Японии, цена одного была вдвое меньше. На весь 2023 год, когда спрос в России на подержанные автомобили из Японии резко вырос на фоне ухода мировых автопроизводителей из страны, объем экспорта оценивался в сумму больше $1,9 млрд, свидетельствуют изученные агентством данные.
По данным «Автостата», которые приводит агентство, более половины из 303 000 подержанных автомобилей, импортированных в Россию за первые восемь месяцев 2023 года, поступили из Японии.
В начале августа 2023 года Япония запретила поставки в Россию автомобилей с объемом двигателя более 1,9 л и гибридных машин. Мера привела к снижению цен на подержанные автомобили в Японии, и местные брокеры вынуждены искать новые рынки сбыта. По данным японского автомобильного аукционного дома USS, количество предлагаемых подержанных автомобилей в августе выросло более чем на 20% год к году, при этом средняя цена продажи упала на 7%.
«Бизнес сократился примерно на 70%, нам пришлось уволить пару человек, потому что работы нет», — рассказала агентству координатор по логистике SV Alliance Олеся Алексеева. Находящаяся в Японии компания до июля ежемесячно поставляла в Россию около 6500 подержанных автомобилей. В бизнесе компании Element Trading доля России превышала 50%, сейчас она ниже 20%, сообщил агентству исполнительный директор компании Ватару Нишиваки.
Правительство страны «следит за тем, какое влияние» окажут новые санкции, сообщил агентству директор по автомобильной торговой политике Министерства экономики, торговли и промышленности Японии Таканори Кикучи.