Минтранс не увидел последствий для зарубежных рейсов из-за проблем с самолетами ГТЛК
Проблемы с самолетами Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которым за границей может грозить арест, в целом не повлияют на выполнение российскими авиакомпаниями международных рейсов, заявили в Минтрансе. Самолеты, которые подпали под ограничения, составляют около 5% парка российских перевозчиков, отметили в ведомстве
Проблемы с самолетами Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которым за границей может грозить арест, в целом не повлияют на выполнение российскими авиакомпаниями международных рейсов, заявили «Интерфаксу» в Минтрансе.
Самолеты, которые подпали под ограничения, составляют около 5% всего парка российских авиакомпаний, отметили в ведомстве. В распоряжении российских перевозчиков есть как воздушные суда, находящиеся в собственности других лизинговых компаний, так и принадлежащие непосредственно им. В настоящее время данные самолеты могут использоваться для выполнения международных рейсов, добавил представитель министерства. «Таким образом, сложившаяся ситуация не повлияет на выполнение российскими перевозчиками полетной программы по зарубежным направлениям», — резюмировал он.
В пятницу Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не выполнять рейсы за границу на самолетах Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) из-за риска их ареста, об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиаотрасли. Рекомендации действуют с сегодняшнего дня «до особого решения» Росавиации, они не распространяются на рейсы в Белоруссию и Турцию, добавил источник.
В ГТЛК позже заявили, что заблаговременно предупреждали авиакомпании о рисках полетов на ее самолетах за рубеж и предлагали им заключить контракты с российским юрлицом.
S7 в пятницу сообщила, что вынужденно задерживает несколько зарубежных рейсов, так как не получила разрешения российских властей. До 00:00 30 сентября мск перенесены вылеты ранее задержанных рейсов из Иркутска в Бангкок, из Новосибирска в Дубай, из Москвы в Ургенч, сказали в компании.
ГТЛК вместе с дочерними структурами, базирующимися в Европе и Азии, попала под санкции США, Великобритании и ЕС после начала «специальной военной операции»*. В этом году суд в Ирландии принял решение о ликвидации SPV-компаний GTLK Europe DAC и GTLK Capital DAC. Полномочия по управлению активами перешли ликвидаторам. На две европейские компании приходилось около 30% активов группы ГТЛК, сообщал лизингодатель.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.