Один из крупнейших франчайзи KFC в России отказался переименоваться в Rostic’s
Компания «Эй Кей Раша», управляющая по франшизе примерно 100 заведениями KFC в России, отказалась менять вывески на Rostic’s и рассчитывает сохранить прежнее название как минимум до 2035 года. Эксперты считают решение франчайзи оправданным
Один из крупнейших франчайзи KFC в России — компания «Эй Кей Раша» — отказалась ребрендировать заведения в Rostic’s, пишет «Коммерсантъ». Все 100 заведений компании продолжат работать под вывеской KFC, рассказал источник газеты на рынке общепита и подтвердил генеральный директор «Эй Кей Раша» Алексей Чижов.
«Мы не готовы сейчас переходить в Rostic’s», — сказал Чижов. У «Эй Кей Раша» большинство договоров на использование бренда KFC подписано до 2035 года, что дает право компании не переименовывать свои заведения. Американская Yum! Brands продала свои активы компании Smart Service. Новый владелец обязался сменить бренд ресторанов на Rostic’s («Ростик’с»). «Смарт Сервис» получила собственные рестораны KFC, права на мастер-франшизу и систему управления сетью франчайзинговых ресторанов. В феврале Smart Service договорилась о покупке крупной сети ресторанов KFC, работавших по франшизе, у Европейского холдинга Amrest.
Гендиректор Unirest (управляет бывшими активами в России головной компании KFC Yum! Brands) 28 сентября сообщила газете, что компания договорилась о ребрендинге более чем с 90% франчайзи сети. 29 сентября она заявила журналистам, что полностью ребрендинг всех 1150 заведений KFC завершится к концу первого квартала 2024 года. По данным Kartoteka.ru, в 2022 году выручка «Эй Кей Раша» выросла на 45%, до 8,6 млрд рублей.
В начале 2023 года «Эй Кей Раша» и ряд других франчайзи KFC, сообщал RTVI со ссылкой на пресс-службу правительства, просили власти приостановить сделку по продаже бизнеса Yum! Brands «Смарт Сервису». Они аргументировали это тем, что после сделки все рестораны должны быть переименованы в Rostic’s, который знает лишь около 20% населения страны, тогда как узнаваемость KFC достигает 99%. При этом размер роялти остается прежним — 11%.
Омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов считает оправданным нежелание «Эй Кей Раша» проводить ребрендинг — изначально компания покупала франшизу международной KFC. В случае смены названия на Rostic’s популярность заведений может упасть на 20%, подтвердил он. Миронов предположил, что компанию могли не устроить предложенные условия для ребрендинга.