К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Фитнес-индустрия попросила льготы для девелоперов

Фото Владимира Гердо / ТАСС
Фото Владимира Гердо / ТАСС
Фитнес-клубы обратились к правительству с просьбой оказать поддержку владельцам коммерческой недвижимости — тем из них, кто предоставляет в аренду площади под спортивные объекты. Речь идет о снижении налогового бремени, выдаче субсидий и доступном кредитовании. По мнению клубов, это позволит спортивной индустрии и застройщикам наладить диалог: сегодня 95% застройщиков не учитывают потребности отрасли и допускают ошибки в архитектурных и коммуникационных аспектах строительства, что негативно отражается отрасли и доходности фитнес-клубов

Национальное фитнес-сообщество (НФС) и входящие в него 2300 фитнес-клубов из 82 регионов России обратились в правительство с просьбой внедрить комплекс мер господдержки для владельцев коммерческой недвижимости, предоставляющих в аренду площади под фитнес-объекты. Обращение (копия есть у Forbes) к председателю правительства Михаилу Мишустину подписано главой НФС Еленой Силиной и было отправлено 14 сентября. В пресс-службе правительства Forbes подтвердили факт получения документа. «Письмо было направлено для рассмотрения в установленном порядке в Минспорта России», — сообщили там.

Как пояснила Forbes Силина, сегодня фитнес-индустрия сталкивается с проблемами при открытии новых заведений, поскольку отсутствует диалог между ее представителями и владельцами недвижимости. По данным исследования НФС, 87% потенциально подходящих для открытия спортивного клуба помещений в городах России не соответствуют им по параметрам. А 95% застройщиков не считают нужным обращаться к представителям фитнес-отрасли, чтобы избежать ошибок в архитектурных и коммуникационных аспектах строительства. 

В то же время, по данным НФС, порядка 70,3% клиентов фитнес-клубов выбирают физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) ближе к работе или дому, а около 30% отказываются от занятий фитнесом из-за его удаленности. Кроме того, по версии опрошенных представителей отрасли, в 90% случаев городские девелоперы завышают стоимость аренды. Для сравнения, в пригородах о завышении аренды рассказали вдвое меньше респондентов НФС. «Сейчас 80% объектов физической культуры и массового спорта расположены на площадях коммерческой недвижимости. А аренда является одной из наиболее затратных статей расходов для фитнес-бизнеса, который ежемесячно выплачивает по договорам аренды около 30% от общего объема выручки», — отмечает Силина.

 

В этой связи НФС просит правительство предоставить ряд льгот для владельцев коммерческой недвижимости, которые предоставляют помещения арендаторам из фитнес-отрасли: снизить налог на землю и имущество, увеличить вдвое сроки внесения авансовых платежей по налогу на имущество, отказаться от пересмотра кадастровой стоимости в сторону увеличения, ввести субсидии на процентные ставки по кредитам и мораторий на увеличение тарифов на коммунальные услуги до конца 2025 года.

Проблема есть

Операторы рынка подтвердили Forbes: найти в современных городах подходящее место для фитнеса непросто. «Вопрос взаимодействия с застройщиками открытый. Как правило, строители закладывают в проект наличие физкультурно-оздоровительных комплексов, но по факту под фитнес выделяется просто площадь, а техническая спецификация не учитывается — особенно если это касается бассейна или хаммама, таких случаев на рынке недвижимости порядка 95%», — говорит генеральный директор X-FIT Ирина Туманова. По ее словам, фитнесу приходится приспосабливаться под существующие форматы недвижимости: открывать вместо многофункционального физкультурно-оздоровительного центра студии без бассейна и аквазоны. «Недавно я посмотрел около 10 локаций, которые предлагались под клубы. Но ни одна не подошла как раз ввиду высокой аренды и невыгодного местоположения. Думаю, что половина этих помещений в итоге сменит назначение — площади порежут и отдадут под другие нужды», — делится соучредитель и генеральный директор фитнес-клубов С.С.С.Р. Сергей Савинов. 

 

«Большинство застройщиков полагаются на своих проектировщиков. При этом подавляющее большинство архитектурных компаний проектируют помещение под ФОК, не понимая разницы между коммерческим фитнес-клубом и другими видами спортивных объектов. А разница существенная. Если можно так выразиться, то ФОК отличается от фитнеса-клуба так же, как стихийный фермерский рынок от супермаркета. Поэтому большинство помещений под фитнес приходится глобально перестраивать, согласовывая изменения в проектах уже на финальной стадии строительства», — сетует директор по развитию бизнеса сети фитнес-клубов World Class Владимир Александровский.

Признают проблемы развития урбанизации и фитнес-индустрии и консультанты по недвижимости. «Это одна из ключевых тем последних лет. Раньше большая часть застройки была стихийной, и только в последние годы началась практика активного сотрудничества с консультантами и арендаторами на этапе проектирования концепции жилого комплекса. Инициатива фитнеса говорит о серьезности сложившейся ситуации. При этом реальные варианты решения этого вопроса на законодательном уровне можно ожидать только тогда, когда бизнес начнет более глубоко прорабатывать запросы по льготам, предоставление которых в прошлом году отчасти было связано с сокращением бюджетов на социальную стройку в прошлом году», — рассуждает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

По словам директора департамента брокериджа RRG Светланы Яровой, пока ситуация наиболее благоприятна только в Москве, где практически каждый девелопер, который закладывает в проекте фитнес-объект, проводит первичные консультации — либо самостоятельно опрашивает потенциальных операторов, либо через консультанта или брокера. «Цена ошибки велика. Объект может зависнуть из-за неправильной парковки или ее отсутствия, маленьких раздевалок, неправильно спроектированного бассейна с большим количеством холостых площадей вокруг, малого количества залов для групповых тренировок и пр. Иногда можно и дозалить перекрытие на чашу бассейна, посадить на его место продукты питания, но это всегда влечет дополнительные инвестиции либо застройщика, либо нового владельца помещения», — говорит она. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+