Сделка по продаже активов KFC в России задержалась из-за Минфина США
Сделка по продаже российских активов владельца KFC затянулась в 2023 году из-за несвоевременной публикации OFAC, узнал Reuters. Причиной стал «налог на выход» — взнос уходящей компании в бюджет России. Сделка с KFC была почти готова, когда OFAC заявил, что для уплаты «налога» нужна отдельная лицензия из Вашингтона
Управление по контролю над иностранными активами Минфина США (OFAC) всего лишь одной публикацией задержало сделку по выходу KFC с российского рынка в 2023 году. Об этом Reuters рассказал глава юридического департамента компании Unirest Сергей Левин. Unirest управляет бывшими активами в России головной компании KFC Yum! Brands.
По словам Левина, сделке с KFC мешали постоянные новые условия. Сначала — требование согласовывать продажу активов с правительством, затем — появление «налога на выход» в декабре 2022 года. «Закрытие [сделки] было снова отсрочено, корректная процедура оплаты выхода была согласована. Казалось, что все согласовано, что все двигалось в сторону завершения, и затем иностранный регулятор появился на сцене — OFAC», — сообщил Левин.
OFAC 24 февраля 2023 года опубликовал вопросы-ответы в связи с санкциями против России. Один из них касался уплаты «налога на выход»: санкции запрещают западным компаниям транзакции в пользу правительства, Минфина или Банка России. OFAC сообщил, что для уплаты «налога на выход» западным компаниям нужно получать отдельную лицензию. В результате на улаживание этого вопроса ушло много времени: сделка была закрыта только в середине апреля, сообщил Левин.
Yum! Brands продала свои активы компании Smart Service. Новый владелец обязался сменить бренд ресторанов на «Ростик’с». «Смарт Сервис» получила собственные рестораны KFC, права на мастер-франшизу и систему управления сетью франчайзинговых ресторанов. В феврале Smart Service договорилась о покупке крупной сети ресторанов KFC, работавших по франшизе, у Европейского холдинга Amrest.