Цены на автомобили в России после существенного роста в августе продолжили увеличиваться и в сентябре, поднявшись в среднем на 4%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные проведенного изданием опроса дилеров.
Цены увеличиваются на фоне роста утильсбора с 1 августа и одновременного падения курса рубля. По данным НАПИ, удорожание составило от 0,1% до 14,3%. На отдельные комплектации и модели Lada цены выросли на 1,4–5%, на комплектацию УАЗ «Патриот» — на 8,3%. На комплектации «Москвич 3» и «Москвич 3Е» подорожание составило 10,1–11%.
Автомобили марки Jetour, по данным «Цена Авто», в сентябре подорожали на 50 000 рублей, или на 1,6–2%. Chery поднял цены на восемь официально продаваемых в России моделей на 30 000–70 000 рублей, или на 1,1–2,1%. В автоконцерне «Коммерсанту» пояснили, что пересмотрели стоимость на фоне курсовых колебаний, утилизационного сбора и логистики.
Опрошенные газетой автодилеры соглашаются, что повышение цен на автомобили продолжится. «В сентябре и октябре будут дополнительные шаги по изменению стоимости автомобилей», — отметил гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. По его словам, утильсбор «уже применен к ценообразованию, но это не значит, что импортеры сразу его включили дополнительно в стоимость». «Они отыграют новые издержки, но будут делать это так, чтобы влияние на продажи и доходность было наименее чувствительным», — пояснил Ольховский.
Рост цен с начала августа он оценил в 12–16%. Сильнее же всего подорожали машины, которые ввозились по более высокому курсу юаня, считает глава «Автодома». «Те, кто хеджировал юань, смогли сохранить цены и даже сейчас еще могут их удерживать. Ситуация с ценой определяется компетентностью финансовой службы импортера», — заключил он.
Директор «Рольф Юг» и «Рольф Вешки» Николай Иванов оценил подорожание в 2–4% для официальных дистрибьюторов и в 9–12% по «альтернативным каналам». По мнению Иванова, «текущий прайс не отыграл разницу курса валют, как и новую ставку утильсбора», поэтому «повышение цен будет продолжаться». С ним согласился и руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин. По его оценке, больше всего рост цен коснулся автомобилей с объемом двигателя 2–3,5 л, ввезенных по параллельному импорту, чья стоимость увеличилась в пределах 20%.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов в беседе с «Коммерсантом» отметил, что в условиях высокого спроса и конкуренции марки ведут себя осторожно, «прощупывая ситуацию» небольшими корректировками цен и скидками. По его мнению, плавный рост цен продолжится, но при какой-то нестабильности, например, с поставками машин, марки могут отказаться от программ поддержки.