СМИ узнали предложенные в правительстве меры для стабилизации цен на топливо
В правительстве предложили ввести заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов в размере $250 за тонну для стабилизации цен на топливо, узнали «Интерфакс» и ТАСС. По данным ТАСС, кабмин также рассматривает полный запрет экспорта нефтепродуктов для насыщения рынка. Эти меры, по данным агентств, обсуждались на совещании вице-премьера Александра Новака с компаниями и ведомствами
Минфин и Минэнерго предложили ввести заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов в размере $250 за тонну, пишет «Интерфакс» со ссылкой на несколько осведомленных источников. Однако тем компаниям, которые выполнят квоту по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок и на биржу, пошлину возместят в виде обратного акциза на нефть.
Пошлину в $250 за тонну предлагается ввести как для светлых, так и для темных нефтепродуктов, отмечают источники агентства. По словам одного из них, она должна препятствовать «серому экспорту».
ТАСС в свою очередь сообщает, что кабмин рассматривает два варианта стабилизации цен на топливо: повышение экспортной пошлины до $250 за тонну и полный запрет экспорта нефтепродуктов «на определенный срок для насыщения рынка». Об этом агентству сообщил источник в правительстве по итогам совещания вице-премьера Александра Новака с нефтяными компаниями и ведомствами. В совещании приняли участие представители Минфина, Минэнерго, ФАС и нефтяных компаний, отмечает источник.
По словам источников «Интерфакса», намерение ввести заградительную пошлину вызвало серьезное сопротивление нефтяников. Один из собеседников агентства отметил, что введение пошлины только еще больше поднимет оптовые цены на топливном рынке. Кроме того, непонятно, как определять, где «серый экспорт», а где нет, а также как возвращать средства через обратный акциз, отмечает источник.
Новое совещание пока не назначено, оно может пройти уже в начале следующей недели, отмечает «Интерфакс». Агентство направило запросы в Минфин, Минэнерго, ФАС и аппарат Новака.
Экспортная пошлина на светлые нефтепродукты в октябре составила $7,1 за тонну, на темные — $23,9 за тонну. С 1 января следующего года экспортные пошлины должны обнулиться в результате «налогового маневра». С 1 января этого года также начисляется дополнительный платеж к пошлине, 20 000 рублей за тонну, если экспортер бензина или дизельного топлива не был его производителем. Однако и эта мера не оказалась эффективной для обеспечения потребностей внутреннего рынка, признавало Минэнерго.
Стоимость бензина марки АИ-92 по итогам торгов на бирже в пятницу, 15 сентября, превысила 70 000 рублей за тонну и обновила исторический максимум. Стоимость АИ-95 поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям. С начала года цена бензина на бирже СПбМТСБ выросла почти вдвое, дизельное топливо подорожало в 1,5 раза. На АЗС стоимость 1 л бензина с начала года выросла на 4,8%, 1 л дизеля — на 0,6% при официальной инфляции в 3,4%.
Автозаправочные станции (АЗС) начали приносить их владельцам убытки, писали на прошлой неделе «Ведомости» со ссылкой на расчеты исследовательской группы «Петромаркет». В начале сентября средняя маржа АЗС при заправке бензином АИ-92 и АИ-95 составляла минус 3 рубля, по дизелю — минус 2 рубля на л. Представитель «Петромаркета» отметил, что торговля бензином находится в отрицательной зоне с середины июня, а дизельным топливом — с середины августа. «Ведомости» уточнили, что сейчас крупнейшие сети АЗС, в том числе «Лукойл», «Роснефть» и «Татнефть», сокращают стимулирующие акции для покупателей и отменяют скидки или не продлевают действующие. Сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка из-за снижения маржинальности, пояснил руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков.