К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российские рестораны предупредили об увеличении цен на 15-20%


Российские рестораны осенью могут поднять цены на 15-20%, предупредили владельцы ресторанных сетей и эксперты. Участники рынка пытаются сдерживать рост цен, но это становится «практически невозможно на фоне подорожания всего», заявил президент Федерации рестораторов и отельеров. Некоторые заведения планируют корректировать меню, отказываясь от дорогих ингредиентов

Российские рестораны осенью планируют поднять цены на 15-20%. Об этом «Известиям» сообщили владельцы ресторанных сетей и эксперты на рынке общепита. По словам собеседников издания, заведения намерены также корректировать меню и изменять состав блюд, снижая долю дорогих ингредиентов, чтобы не повышать цены.

«Рестораны стараются сдерживать цены, но наступает момент, когда это практически невозможно на фоне подорожания всего: продуктов, бензина, логистических услуг», — отметил в разговоре с газетой президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) России Игорь Бухаров.

С ним согласился гендиректор сети «Шоколадница» Олег Подгорный. По его словам, компания ожидает рост цен на позиции в меню на 15-20% и не исключает корректировку предложения. «Если ранее у нас был установлен определенный ценовой порог по разным категориям блюд, который мы не хотели превышать, например свыше 690 рублей за порцию, то сейчас мы вынуждены отойти от этого правила и поставить ценник выше», — указал Подгорный.

 

Себестоимость продуктов, которые закупают российские заведения, выросла на 20-25%, оценил основатель сети «Мясо и рыба» Сергей Миронов. «Повышение цен в меню ресторанов будет примерно на этом же уровне. «Мясо и рыба» еще не корректировали цены, но мы также будем вынуждены их поднять», — отметил он.

По оценке владельца Tigrus Group (бренды «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ») Хенрика Винтера, увеличение стоимости продуктов составило от 10% до 35%. Однако в заведениях холдинга рост цен составит около 5%, поскольку компания не может позволить себе поднимать их соразмерно удорожанию ингредиентов — тогда ее рестораны выйдут из среднего ценового сегмента в премиальный, пояснил Винтер.

 

Он отметил, что сильнее пострадала итальянская сеть «Остериа Марио», в которой используются импортные ингредиенты. «Грузинские рестораны [«Швили»] работают в 99% на локальном продукте, и рост цен на них повлиял меньше», — отметил ресторатор.

Владелец бренда ресторанов «Якитория» Александр Муратов уточнил, что с начала года рост закупочных цен на импортную и отечественную продукцию составил примерно 30%. По его словам, стоимость продуктов увеличилась прямо пропорционально росту курса доллара и других валют.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+