Владелец Calvin Klein и Tommy Hilfiger вышел из бизнеса в России
Владеющая брендами Calvin Klein и Tommy Hilfiger компания из США Phillips-Van Heusen Corporation (PVH) передала российское подразделение топ-менеджеру, который переименовал компанию, выяснил «Коммерсантъ». Новый владелец, вероятно, продолжит управлять российскими торговыми точками PVH
Компания из США Phillips-Van Heusen Corporation (PVH) вышла из капитала российского ООО «Пивиэйч Сторс Рус». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ, изменения в котором датируются серединой августа. Новым владельцем и генеральным директором компании стал Денис Щукин, а ее название сменилось на «Ритэйл Экселенс».
В PVH на вопросы газеты не ответили, связаться с Щукиным ей не удалось. В профиле нового владельца и главы компании в LinkedIn указано, что он с 2018 года занимает должность директора розничной сети PVH в России, а до этого назначения работал в местном офисе Adidas. PVH — крупный производитель одежды, владеет брендами Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Warner's, Olga и True & Co. В России компания развивала собственную розничную сеть магазинов Tommy Hilfiger и Calvin Klein. В отчете корпорации за первую половину 2023 года сказано, что PVH полностью вышла из российского бизнеса, включая оптовые продажи.
В марте 2022 года, после начала «военной спецоперации»*, PVH приостановила работу своих магазинов Tommy Hilfiger и Calvin Klein в России. До этого, 28 февраля, компания временно прекратила работу своих российских онлайн-магазинов. Позже, в марте этого года, Минпромторг внес одежду Tommy Hilfiger в список товаров, для которых разрешается параллельный импорт. В 2021 году выручка российского подразделения PVH выросла на 42%, до 3,52 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась на 28,2%, до 211,82 млн рублей. Данных за 2022 год нет.
По данным профиля PVH на HeadHunter, в России компания управляла более чем 150 магазинами с учетом работающих по франшизе. «Ритэйл Экселенс», скорее всего, продолжит управлять бывшими точками PVH. На HeadHunter во вторник, 12 сентября, появилось объявление о вакансии продавца в магазин Tommy Hilfiger в Outlet Village в Пулково. В нем указан адрес электронной почты для связи на домене Retailexc.ru.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов назвал передачу подразделения локальному топ-менеджеру наиболее мягким вариантом для консервации бизнеса. Он предположил, что сделка с PVH была безденежной. В нее могли войти права на аренду магазинов, обязательства перед сотрудниками и контрагентами, полагает Ванчугов.
По словам собеседника газеты, эта схема позволяет иностранным компаниям формально уйти c российского рынка, но сохранить возможность для возврата. Партнер One Story Ольга Сумишевская отметила, что такая сделка позволит не потерять полностью наработанные связи и контакты в России. Российский рынок остается интересным — здесь можно реализовать наиболее доходные товары, отметил Ванчугов.
Старший директор CORE.XP Марина Малахатько сказала, что одежда брендов Calvin Klein и Tommy Hilfiger остается популярной у российских покупателей. По ее мнению, при передаче бизнеса локальному менеджменту у компании вряд ли будут крупные ресурсы на развитие сети. Девальвация рубля и осложнившаяся логистика неизбежно приведут к росту цен на товары, добавила эксперт.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.