Cofix расширяет международный бизнес — первая кофейня с фиксированными ценами открылась по франшизе в испанской Валенсии. Об этом Forbes рассказал главный операционный директор Cofix Global Шон Льюис. По его словам, небольшое заведение площадью 54 кв. м, рассчитанное на 14 посадочных мест, работает в тестовом режиме полтора месяца, но официальное открытие состоится 14 сентября.
Партнером-франчайзи Cofix стал российский предприниматель Руслан Катарский. Бизнесмен подтвердил Forbes эту информацию. По его словам, он ранее не занимался кофейным бизнесом, а работал менеджером по продажам в крупных российских дилерах Nissan и Mercedes-benz. Проект он развивает на собственные и кредитные средства и в течение полутора лет планирует открыть еще две-три кофейни в Испании.
По словам Льюиса, минимальный объем капиталовложений, необходимый для открытия кофейни Cofix за рубежом, составляет около $75 000. «Цифра зависит от размера и формата точки. Для обычных франчайзи в Европе условия такие: 6% роялти и €10 000 паушальный взнос, плюс 2% ежемесячный маркетинговый платеж. Срок окупаемости составляет от 24 месяцев», — говорит он.
Специально для испанского рынка Cofix адаптировала меню и расширила ассортимент холодных напитков, в том числе на основе эспрессо. Введена новая для Cofix категория «моктейли» (безалкогольные коктейли), чтобы привлечь в кофейню молодую аудиторию в вечернее время. Сейчас в Валенсии Cofix продает напитки по фиксированным ценам: €1,5, €2, €2,5, €3, €3,5.
Льюис говорит, что считает испанский рынок перспективным для развития сети, поскольку в этом ценовом сегменте он еще не насыщен и конкуренция пока минимальна. «Компания ищет мастер-франчайзи, которые могли бы взять на себя управление как всей страной, так и отдельными городами, такими как Барселона, Малага, Мадрид, Севилья, Бильбао. Cofix выстраивает сотрудничество с локальными поставщиками ингредиентов и продуктов», — говорит топ-менеджер. В сотрудничестве с местными Cofix готова открыть до 80 торговых точек.
Cofix основал в 2013 году израильский бизнесмен Ави Кац, концепция сети: кофе, десерты и закуски по фиксированным ценам (в России, например, 50 рублей). C 2019 года контрольный пакет израильской Cofix Group принадлежит предпринимателю Рами Леви.
Испания — вторая страна ЕС, где присутствует Cofix. С 2020 года сеть развивается в Польше, там сейчас работает 16 кофеен. Всего в мире открыто более 400 кофеен Cofix (Израиль, Россия, Белоруссия, Польша, Казахстан, Испания).
В России и СНГ сеть развивает компания «Урбан Кофикс раша», на 99,9% принадлежащая Cofix Global. Основные акционеры последней — израильская Cofix Group и основатель девелопера ADG Group Михаил Печерский.
Первая кофейня Cofix в Москве открылась осенью 2016 года в торговом центре «Охотный ряд». Кофе, выпечка, салаты, сэндвичи и свежевыжатые соки там продавались по 50 рублей. Несмотря на то что Cofix — израильский бренд, в настоящее время наибольшее количество точек сети, а именно 280, работает в России.
В прошлом году Cofix заняла второе место в рейтинге самых популярных сетей кофеен и кафе-кондитерских в Москве и Московской области, выстроенном на основе исследования РБК.
В рейтинге франшиз — 2023 Forbes бренд занимает девятое место. Выручка одной франчайзинговой точки в 2022 году составила 21,9 млн рублей, прибыль — 3,9 млн рублей.