Биржевая стоимость бензина Аи-95 впервые превысила 76 000 рублей за тонну
Стоимость бензина марки «Премиум-95» (Аи‑95) на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в среду поднялась выше отметки 76 000 рублей за тонну и обновила исторический максимум.
Цена Аи‑95 в европейской части России составила 76 492 рубля за тонну, за день она выросла на 1,16%. Бензин марки «Регуляр-92» (Аи-92) в среду подорожал на 0,48%, до 65 472 рублей за тонну, мазут вырос в цене на 1,38%, до 35 225 рублей.
Биржевые цены на топливо находятся на высоких уровнях длительное время, несмотря на то что в России производятся достаточные объемы бензина, а дизельного топлива — в разы больше потребления, отмечал «Интерфакс». На бирже сформировался дисбаланс спроса и предложения, пишет агентство. Среди причин — высокий спрос на топливо в сезон отпусков, в разгар сельскохозяйственных работ, а также ремонты нефтеперерабатывающих заводов.
Кроме того, продажи нефтепродуктов за рубеж стали выгоднее поставок на внутренний рынок, из-за чего растет и официальный, и серый
экспорт, отмечает агентство. Правительство работает над схемами,
которые позволят ограничить последний: среди возможных идей
рассматриваются введение лицензирования экспорта нефтепродуктов и создание списков экспортеров.
В августе Минэнерго заявило, что уровень производства нефтепродуктов полностью обеспечивает текущий спрос на топливо, в том числе за счет переориентации части экспорта бензина и дизтоплива на внутренний рынок, а также поставок запасов с нефтебаз. По данным ведомства, выпуск автомобильного бензина (117 400 т в сутки) соответствует среднему уровню августа 2021 и августа 2022 годов, а производство дизтоплива (232 000 т в сутки) почти на 10% выше уровня августа предыдущих лет.
Комментарий ведомства появился после того, как представители топливного бизнеса сообщили о дефиците бензина и дизельного топлива на заправках в ряде субъектов. На нехватку топлива жаловались в Крыму, Краснодарском крае и других южных регионах. Глава сети «Мосрегионгаз» Герман Колотов связал дефицит с задержками поставок по железной дороге: по его словам, поезда из Центральной России с нефтепродуктами идут на несколько недель дольше обычных сроков. В Минэнерго заявили, что для исключения сбоев в поставках при ведомстве работает штаб, в который входят представители органов власти, нефтяных компаний, РЖД, СПбМТСБ и других участников рынка. Депутаты Госдумы попросили ФАС усилить контроль за РЖД из-за роста цен на топливо, писал Forbes 1 сентября.