«Коммерсантъ» узнал о планах «Роскосмоса» и «Газпрома» купить два старых Ту-204
«Роскосмос» и структура «Газпрома» могут купить у ИФК два старых Ту-204, чтобы восстановить их в VIP-версии для перевозки топ-менеджеров, узнал «Коммерсантъ». Компания пытается продать самолеты с 2021 года, но теперь шансы выросли — из-за санкций обслуживать иностранные джеты в России стало гораздо сложнее. Восстановление лайнеров может обойтись новым владельцам в 2–4 млрд рублей
«Роскосмос» и структура «Газпрома» могут купить два самолета Ту-204, которые находятся вне летной годности. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. Самолеты принадлежат лизинговой компании ИФК, входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Покупатели намерены восстановить лайнеры в VIP-версии для перевозки топ-менеджеров, рассказали собеседники газеты.
По их словам, стороны рассматривают два варианта: прямую продажу самолетов или предоставление операторских услуг со стороны авиакомпании Red Wings, которая входит в ИФК. В последнем случае самолеты, скорее всего, останутся в собственности лизинговой компании.
В Red Wings «Коммерсанту» подтвердили, что ведут переговоры «со многими будущими собственниками данных ВС об их эксплуатации под флагом авиакомпании», но не стали раскрывать детали. В «Роскосмосе» заявили, что действительно прорабатывают вопрос покупки «бывшего в эксплуатации Ту-204 или Ту-214», указав, что не намерены передавать судно в управление коммерческих перевозчиков. В состав госкорпорации входит Центр подготовки космонавтов имени Гагарина (ЦПК), «который обладает всеми компетенциями, необходимыми для летной и технической эксплуатации судов типа Ту-204/214», указали в пресс-службе.
Там пояснили, что сейчас в парке ЦПК есть два 15-летних Ту-204-300 вместимостью около 50 посадочных мест, недостаточной «для перевозки членов госкомиссий, оперативных групп, пусковых расчетов, сотрудников предприятий госкорпорации для обеспечения работы на космодромах Байконур и Восточный». «Поэтому предварительные переговоры велись о воздушном судне вместимостью не менее 140 посадочных мест в стандартной двухклассной компоновке», — указали в «Роскосмосе».
По данным «Коммерсанта», ИФК пытается продать эти самолеты с 2021 года, но до введения санкций против российской авиаотрасли участники рынка сомневались, что компания найдет покупателя. Теперь ситуация изменилась, поскольку обслуживать иностранные бизнес-джеты в России стало гораздо сложнее, пишет издание.
Стоимость восстановления самолетов один источник газеты оценил в 2 млрд рублей, трое других — в 3,5–4 млрд рублей, из которых только 1 млрд рублей пойдет на VIP-салон. Предполагается, что работы пройдут на площадке «УЗГА-Инжиниринг» в Ульяновске и завершатся в 2024 году. Собеседники «Коммерсанта» соглашаются, что Ту-204 коммерчески менее эффективен по сравнению с иностранными аналогами, «требует трехчленного экипажа, топливозатратный и специфичный в требованиях к полосе». Однако поставить зарубежные лайнеры в Россию в сложившихся условиях крайне проблематично.