СМИ узнали об опасениях авиакомпаний насчет нехватки денег из ФНБ на выкуп самолетов
Частные российские авиакомпании беспокоятся, что им могут не достаться деньги из ФНБ, которые правительство выделило на выкуп самолетов у иностранных владельцев, узнал «Коммерсантъ». По его информации, примерно треть из 300 млрд рублей, предусмотренных правительством, уже потратили на нужды «Аэрофлота». Некоторые источники газеты считают, что сумму изначально рассчитали только под национального перевозчика
Частные российские авиакомпании опасаются, что не смогут получить деньги из Фонда национального благосостояния, которые правительство выделило на выкуп самолетов у иностранных владельцев, написал «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленные источники.
Правительство предусмотрело 300 млрд рублей на эти цели. Но Минтранс до сих пор не разработал критерии выделения денег, которые определят, какие перевозчики и в каком объеме смогут получить финансирование, утверждает «Коммерсантъ». При этом, как говорят его источники, примерно 90–100 млрд рублей из этой суммы уже потратили на покупку «Аэрофлотом» десяти самолетов Boeing.
Сумма трат из ФНБ изначально рассчитывалась только под нужды группы «Аэрофлот», куда входят также лоукостер «Победа» и авиакомпания «Россия», считают некоторые источники «Коммерсанта». Собеседники газеты в авиакомпаниях признают, что денег из ФНБ хватит не всем, и надеются успеть получить средства хотя бы на часть своих сделок, отметило издание.
Условия страхового урегулирования с западными владельцами самолетов урегулировали как минимум пять российских авиакомпаний, не считая группы «Аэрофлот», выяснил «Коммерсантъ». В сумме с «Аэрофлотом» речь может идти о 80–90 самолетах, из них на национального перевозчика приходится 47, утверждает газета. Минтранс предлагал компаниям подумать о самостоятельной покупке самолетов в кредит, говорят несколько его источников. Но попыток обсудить льготные займы или гарантии компенсаций не было, отметил один из них. Два собеседника издания сообщили, что их компании уже выкупили несколько самолетов за свой счет.
Время на закрытие сделок ограничено: у большинства компаний сроки разрешений регуляторов ЕС на сделки истекают до 30 сентября, добавил «Коммерсантъ». У чартерной iFly есть лицензия Управления по контролю над иностранными активами США (OFAC) на покупку трех Airbus A330, действительная до октября, говорит близкий к Минтрансу источник издания. Наличие разрешений США и ЕС на сделку по 19 Airbus подтвердила пресс-служба «Уральских авиалиний». Крупнейший частный перевозчик S7 отказался от комментариев «Коммерсанту», равно как и Минтранс, аппарат правительства, Минфин и Минэкономразвития.
Западные страны в рамках санкций запретили продажу России новых самолетов и поставки запчастей для воздушной техники. Российские авиакомпании занялись выкупом самолетов у западных лизинговых компаний и их перерегистрацией в России. Для российских авиакомпаний закрыто небо практически всех европейских стран, а также Великобритании, США и еще ряда государств. Россия в ответ закрыла свое небо для авиакомпаний из этих стран.