Совладелец Внуково предсказал рост цен на авиабилеты на 40% в 2023 году
Стоимость авиабилетов на международные рейсы вырастет на 40% в 2023 году, спрогнозировал совладелец Внуково и «Азимута» Виталий Ванцев. Перелеты внутри России подорожают на 15–20%, ожидает он. Рост цен он объяснил увеличением издержек у перевозчиков, призвав не думать, что «авиакомпании охреневшие», даже если так «выглядит со стороны»
Стоимость авиабилетов на международные рейсы вырастет на 40% в 2023 году, ожидает совладелец Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев. Об этом он заявил в интервью РБК. «Думаю, что на внутренних рейсах будет рост порядка 15–20%, а на международных — до 40%», — отметил он.
Такую тенденцию Ванцев объяснил увеличением издержек у перевозчиков. «Главный приоритет любой авиакомпании — безопасность полетов, а это все стоит денег. У нас есть склады запчастей, которые нам позволяют еще около года более-менее нормально существовать, а дальше их нужно пополнять. Но условия их пополнения сильно изменились. Вы это сами прекрасно понимаете, расшифровывать я здесь не буду», — отметил бизнесмен.
Он призвал не относиться к этому «так, что авиакомпании охреневшие, пользуются ситуацией». «Со стороны это может так выглядит, но все на самом деле иначе», — подчеркнул Ванцев.
По данным Росстата, средняя стоимость авиаперелетов по России в экономклассе в мае выросла на 28% в годовом выражении, до 6972,36 рубля в расчете на 1000 км пути. Это максимальная цена как минимум с 2000 года (более ранних данных нет). За первые пять месяцев 2023 года стоимость перелетов увеличилась на 32%.
Представитель S7 Airlines Яна Тычинская объяснила рост цен увеличением себестоимости перелетов. Помимо подорожания горюче-смазочных материалов, на это влияет стоимость обслуживания самолетов в аэропортах, стоимость аэронавигационного обслуживания и многое другое, отметила она. Гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что «самое существенное ценовое давление» авиакомпания испытывает от роста цен на горюче-смазочные материалы.
Санкции усложнили российским авиакомпаниям доступ к комплектующим и зарубежным сервисным центрам: они вынуждены завозить запчасти, используя альтернативные каналы, и обслуживать самолеты локально, что неизбежно приводит к повышению цены, пояснил старший менеджер консалтинговой компании НЭО Вадим Топоров.