Топ-менеджер Mondelez пожаловался на «особое» отношение к компании из-за бойкота
К производителю Oreo и Alpen Gold, столкнувшемуся с бойкотом в Скандинавии, «относятся иначе», чем к конкурентам, заявил топ-менеджер Mondelez в разосланном сотрудникам документе. По его словам, на кухнях у потребителей легко можно найти продукты других брендов, которые также не ушли из России, но не испытывают подобного отношения. Ранее десятки скандинавских компаний отказались продавать продукцию Mondelez из-за его работы в России
К американской Mondelez International, столкнувшейся с бойкотом в Скандинавии из-за отказа уходить с российского рынка, «относятся иначе», чем к конкурентам, заявил исполнительный президент Mondelez Винс Грубер, курирующий операции в Европе во внутреннем документе, разосланном сотрудникам. Об этом пишет Reuters, который ознакомился с документом.
«Нам всем тяжело видеть, что нашу компанию выделяют и относятся к ней иначе, чем к другим», — заявил Грубер. «Если заглянуть в кухонные шкафы, можно увидеть там многие товары компаний по производству продуктов и напитков, которые не ушли из России», — отметил он, не называя конкретных марок.
Кроме того, Грубер заявил, что «если начать бойкотировать все бренды, материнские компании которых работают в России, возникнут проблемы со снабжением», пишет Reuters.
Mondelez International выпускает кондитерские изделия под брендами Oreo, Alpen Gold, Milka, Toblerone, «Юбилейное». Компании принадлежат три кондитерские фабрики в России. В начале июня десятки скандинавских компаний объявили корпоративный бойкот Mondelez International из-за ее отказа уходить с российского рынка. Продавать продукцию Mondelez перестали авиакомпании SAS и Norwegian Air, железнодорожная группа SJ, сеть отелей Strawberry, розничная сеть Elkjop, судоходная компания Fjord Line, Норвежская футбольная ассоциация и другие.
Скандинавские компании объяснили свое решение тем, что Mondelez попала в список «международных спонсоров войны», составленный Национальным агентством по предотвращению коррупции Украины. По данным Киева, в 2022 году прибыль Mondelez в России составила $339 млн, из которых компания уплатила в российский бюджет $61 млн налогов.
В ответ на бойкот Mondelez заявила, что намерена до конца года сделать так, чтобы у ее российского бизнеса была «самодостаточная цепочка поставок». Введенные против России санкции не распространяются на производство продовольственных товаров, напоминает Reuters.
По данным СПАРК, выручка ООО «Мон’дэлис Русь» по итогам 2022 года составила 92 млрд рублей, чистая прибыль — 27,1 млрд рублей. Компания имеет в России три фабрики во Владимирской и Новгородской областях, на которых более четверти века выпускаются шоколад (Alpen Gold, Milka и Picnic), печенье («Юбилейное» и Oreo), жевательная резинка Dirol и леденцы Halls.