К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«AliExpress Россия» стал единственным маркетплейсом с оттоком продавцов


По итогам января – мая 2023 года число селлеров на площадке «AliExpress Россия» сократилось на 27% год к году, подсчитали в сервисе «Точка Маркетплейсы». Общее число продавцов на онлайн-площадках России с начала 2023 года выросло на 51%. Ранее совладельцы площадки остановили инвестиции в ее продвижение

Российский AliExpress стал единственным из крупных маркетплейсов, столкнувшимся с оттоком продавцов по итогам пяти месяцев года. По данным аналитиков сервиса «Точка Маркетплейсы», год к году число продавцов на площадке сократилось на 27%. Общее число продавцов на онлайн-площадках России с января по май выросло на 51%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса. 

Согласно подсчетам «Точки Маркетплейсы», количество селлеров у «Сбермегамаркета» увеличилось на 120%, у Ozon — на 92%, у «Яндекс Маркета» — на 89%, у Wildberries — на 36%. Дочерняя компания «AliExpress Россия» — KazanExpress — нарастила показатель на 7%. Российский AliExpress — совместное предприятие VK, USM International, китайской Alibaba Group и Российского фонда прямых инвестиций. Более года назад совладельцы площадки приостановили инвестиции в ее продвижение.

VK с учетом «значительной экономической неопределенности», затрагивающей рынок e-commerce, отразила в отчете убыток от обесценения «AliExpress Россия» в размере 9,86 млрд рублей. В 2022 году продажи «AliExpress Россия» снизились на 47%, до 56,2 млрд рублей, по данным Data Insight. По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, локальный бизнес «AliExpress Россия» «теперь в основном представлен KazanExpress».

 

В «AliExpress Россия» и KazanExpress комментариев газете не дали. Пресс-служба «AliExpress Россия» уточнила Forbes, что данные исследования учитывают только российских продавцов,  которые являются клиентами сервиса «Точка Маркетплейсы». Бурмистров оценил снижение числа продавцов на «AliExpress Россия» примерно в 30%. У «Сбермегамаркета» показатель вырос более чем в три раза, у Ozon — более чем вдвое, у «Яндекс Маркета» — примерно вдвое, а у Wildberries — на 50%, сказал эксперт.  

Константин Канивец, СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы», связал результаты «AliExpress Россия» с сокращением инвестиций. Он отметил, что привлечение новых продавцов — серьезная статья бюджета. По словам исполнительного директора Oborot.ru Ивана Кургузова, маркетплейсы конкурируют за продавцов, используя рекламу, участвуя в выставках и конференциях. «AliExpress Россия» в последнее время ни в одной из этих плоскостей нормально не присутствует, сказал Кургузов. По его предположению, причина этого — боязнь западных санкций. 

 

В «Сбермегамаркете» многократное увеличение числа продавцов связали с развитием инфраструктуры, обучающими проектами, упрощением функционала. В Ozon сказали, что к концу мая число активных продавцов выросло в 2,2 раза год к году. Этому предшествовали появление новых складов в регионах, расширение сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ), программы поддержки, пояснили в маркетплейсе. «Яндекс Маркет» сообщил о росте числа активных продавцов почти вдвое, до 81 000. В компании отметили, что магазины выходят на большее количество площадок, а компания развивает логистику в регионах и открывает фирменные ПВЗ.

В Wildberries заявили, что число активных селлеров выросло на 69% «в условиях инвестиций в развитие логистической инфраструктуры, автоматизации бизнес-процессов и IT-инструментов». Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов считает, что в целом рост числа продавцов на онлайн-площадках замедляется. Селлеры стараются диверсифицировать риски, расширяя бизнес на несколько маркетплейсов, а новые продавцы часто выходят сразу на несколько площадок, рассказал он.

Увеличение числа продавцов маркетплейсам обеспечивает рост рекламных доходов, но площадки теперь все больше стараются привлечь селлеров, предлагающих товары, нужные конкретной витрине, добавил Бурмистров. Потенциал расширения числа селлеров сохраняется за счет региональных продавцов с уникальным локальным предложением, поставщиков, предлагающих крупногабаритные товары с доставкой со склада, компаний из других стран, перечислил эксперт. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+