К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российский авторынок в мае вырос более чем в два раза

Продажа автомобилей Lada в Москве (Фото Сергея Фадеичева / ТАСС)
Продажа автомобилей Lada в Москве (Фото Сергея Фадеичева / ТАСС)
Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в мае 2023 года выросли на 112,1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса. Продажи лидера рынка «Автоваза» увеличились сразу на 298%. В тройку ведущих игроков также вошли китайские Haval и Geely. Рекордные показатели объясняются эффектом низкой базы — в прошлом мае рынок пережил пик своего кризиса

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам мая 2023 года выросли сразу на 112,1%, до 51 466 машин, что на 27 198 автомобилей больше, чем в мае 2022-го. Это следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с которыми ознакомился Forbes. В ежемесячной статистике АЕБ не учитываются продажи автомобилей марок BMW, Mercedes-Benz и Chery — ассоциация раскрывает их только в квартальных отчетах.

Традиционный лидер рынка «Автоваз» продемонстрировал почти трехкратный рост продаж. По итогам мая компания реализовала 23 904 коммерческих и пассажирских автомобилей бренда Lada, что на 297,6% выше, чем в мае 2022 года. Всего же за первые пять месяцев 2023-го в России дилеры автоконцерна продали 115 779 автомобилей Lada, что на 72,2% больше аналогичного периода прошлого года. Долю Lada на российском авторынке АЕБ оценивает в 46,4%.

Главным драйвером продаж бренда в отчетном периоде стала Lada Granta: продано 17 041 автомобилей (рост на 639% к маю 2022 года). Положительную динамику показало и семейство Lada Niva. В мае 2023 года было продано 2945 внедорожников Niva Legend (рост на 200,2%), а продажи Niva Travel составили 3431 единицу (рост на 298%).

 

Значительный рост продаж обусловлен эффектом низкой базы, который отмечался годом ранее, в связи с пиком кризиса на российском автомобильном рынке, отмечает «Автоваз». В прошлом мае продажи новых автомобилей, по данным АЕБ, достигли своего дна, рухнув на 83,5% в годовом выражении, — тогда было продано всего 24 268 автомобилей.

Китайские бренды продолжают укреплять позиции на российском рынке. Лидер среди иномарок — китайский Haval, по данным АЕБ, занимает 14,7% рынка. В мае было продано 7576 автомобиля этой марки — на 749% больше, чем год назад. На третьем месте с долей рынка в 13,8% его соотечественник Geely — рост продаж год к году составил 682%. Компании удалось продать 7 096 автомобиля. 

 

В целом же доля продаж китайских автомобилей в России уже приблизилась к 50%, посчитали в «Открытие Авто». Так, всего в апреле россияне потратили на покупку новых автомобилей более 200 млрд рублей, а на китайские бренды — 98,8%.

В ближайшие месяцы ожидать снижения продаж не стоит, считают дилеры, опрошенные «Коммерсантом», и ожидают, что уровень продаж может зафиксироваться на отметке 80 000 машин в месяц. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+