Минтранс не увидел рисков для импорта из-за запрета на въезд российских фур в Польшу
Минтранс считает, что запрет Польши на въезд грузовиков из России и Белоруссии не повлияет на сроки доставки грузов на европейском направлении. Ведомство считает решение Варшавы скорее политическим, чем практически необходимым. Польша закроет границу для российских и белорусских грузовиков с 1 июня
Минтранс считает, что запрет на проезд грузовиков из России и Белоруссии по Польше не повлияет на сроки доставки импортных и экспортных грузов на европейском направлении, передает «Интерфакс». По мнению министерства, запрет польских властей в большей степени политический, чем практически необходимый.
По мнению Минтранса, запрет Польши на въезд российских и белорусских грузовиков не спровоцирует заторов в пунктах пропуска и на подъездах к ним. «С учетом имеющихся достаточных дополнительных возможностей российских приграничных терминалов запрет не повлечет каких-либо сложностей с перевозкой экспортных и импортных грузов на европейском направлении», — сообщает ведомство.
Польша закроет границу для грузовых автомобилей из России и Белоруссии с 1 июня. Варшава обосновала это требованиями общественной безопасности и необходимостью «принять срочные превентивные меры» из-за «неожиданного, кризисного характера событий».
Ранее в мае депутаты российской Госдумы решили обратиться к правительству с просьбой запретить проезд польских фур по территории России. Также они предложили установить для польских автоперевозчиков цены на топливо на уровне Евросоюза, лишив их возможности заправляться по российским ценам. В документе указано, что депутаты настаивают на ответных мерах в отношении Польши, «зеркальных решению органов Европейского союза в рамках так называемого пятого пакета санкций». Спикер Госдумы Вячеслав Володин тогда заявил, что в результате таких мер Польша лишится €8,5 млрд доходов, «получаемых за счет России».
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что на его регион «с учетом географии» запрет на работу польских транспортных компаний не распространится. По его словам, решение согласовано с МИД и Минтрансом. В Калининградской области польские перевозчики составляют 15–18% всех иностранных, которые доставляют грузы в регион, пояснил Алиханов.