К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Драгоценный ретейл: крупнейшие ювелирные сети России наторговали на 149 млрд рублей

Фото ТАСС
Фото ТАСС
Крупнейшими ювелирными сетями России по итогам 2022 года стали компании Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov, свидетельствуют данные INFOLine. Рейтинг объединил 11 торговых сетей, чей совокупный объем продаж в прошлом году вырос на 9,8%, до 148,8 млрд рублей. Причем более 73% от этой суммы рынку дали продажи тройки лидеров

Специалисты агентства INFOLine проанализировали результаты деятельности крупнейших ювелирных сетей России по итогам 2022 года. Учитывались три основных параметра: объем продаж, динамика продаж и рост количества торговых объектов. Всего в рейтинг вошли 11 сетей. С исследованием ознакомился Forbes.

Лидерами рынка стали сети Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov. «Примечательно то, что продажи крупнейших ювелирных сетей росли, хотя в целом развитие такого ретейла в 2022 году замедлилось. По итогам 2022 года совокупный объем продаж крупнейших сетей вырос на 9,8%, до 148,8 млрд рублей с НДС (в 2021 году рост составлял 30%, до 135,4 млрд рублей. — Forbes), причем более 73% общих продаж пришлось именно на тройку лидеров», — комментирует гендиректор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.

По итогам года рост продаж показали лишь 4 из 11 компаний, а в топ-3 самых быстрорастущих вошли сети Sokolov (+86,7%), Sunlight (+13,2%) и «585 Золотой» (+6,9%).

 

Хуже всех дела у PanClub (ранее Pandora) и TOUS, выручка которых сократилась на 42,5% и 47,8% соответственно. «Обе торговые сети являются международными игроками, и после начала «спецоперации»* они прошли путь сворачивания бизнеса и ограничения на все рекламные активности. Вызывает уважение и удивление, что эти ретейлеры в принципе добились довольно неплохих результатов, пусть даже с минусовыми значениями [динамики выручки]», — поясняет Бурмистров. 

В целом российский ювелирный рынок, по оценке INFOLine, в 2022 году сократился почти на 7%, до 308 млрд рублей. Это произошло на фоне ухода из России ряда иностранных luxury-брендов и переориентации покупателей с золотых на бюджетные серебряные изделия, поясняется в исследовании.

 

«Стоит отметить, что наиболее динамично в 2022 году развивалась торговая сеть Sokolov. Компании удалось сместить МЮЗ (Московский ювелирный завод) на четвертую позицию. Общие продажи Sokolov с учетом опта по итогам 2022 года выросли на 31% и достигли 32 млрд рублей с НДС. Ключевым драйвером стал существенный рост розничных продаж, которые с учетом франчайзинга выросли на 87% и составили 24,4 млрд рублей с НДС (более 75% общих продаж сети)», — говорит Бурмистров. По его словам, МЮЗ потерял свою позицию лишь из-за того, что в 2022 году сеть проводила ребрендинг и меняла формат магазинов, но уже сейчас она демонстрирует позитивную динамику.

«Мы видим, что в 2023 году ювелирный рынок начал восстанавливаться, и по итогам года мы прогнозируем его рост на уровне 3-5%», — говорит Бурмистров. По его мнению, это будет связано с рядом факторов. Во-первых, с дальнейшим развитием онлайн-продаж (в том числе и на крупнейших маркетплейсах) и расширением ассортимента российских игроков, которые активно увеличивают предложение в высоком ценовом сегменте. Во-вторых, с усилением ценовой конкуренции между ретейлерами, которая сделала ювелирные изделия более доступными по цене. И в-третьих, с тем, что покупку ювелирных изделий россияне рассматривают в качестве инструмента сохранения сбережений от инфляции, так как вложение в доллары и евро становится все более сложным из-за ограничений на перевод валюты за границу.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+