Доля продаваемой по промоакциям молочной продукции достигла 80%
До 80% молочной продукции по отдельным позициям продается в торговых сетях со скидками, сообщили «Ведомости». Это позволяет избавиться от излишков товаров, скопившихся в том числе из-за снижения покупательной способности населения, пояснили эксперты
Производители молочной продукции увеличили объем товаров, предлагаемых торговым сетям для реализации по промоакциям, рассказали «Ведомостям» три сотрудника компаний, работающих на этом рынке. Сейчас до 80% товара по отдельным позициям продается со скидками, отметил один из них. По словам другого, по сравнению с январем — февралем прирост продукции, которая реализуется по промоакциям, составил 15–20%.
С марта количество предложений по проведению таких акций увеличилось на 50%, подтвердил представитель ретейлера «Верный». В результате цены на молочную продукцию в марте — мае снизились в целом на 15%, отметил он.
По данным сервиса NTech, доля промопродаж в молочной продукции в первом квартале 2023 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2022-го с 27% до 34%. При этом в масложировой группе число акций за год увеличилось на 88%, в ряженке — на 68%, в кефире — на 57%.
Увеличению количества промоакций способствует снижение цен на сырое молоко, объяснил изданию собеседник в одном из агрохолдингов: в мае его стоимость опустилась ниже 30 рублей за 1 кг.
Рост числа промоакций связан с большими запасами молочной продукции, отметили два производителя. По данным Союзмолока, к примеру, на конец марта на складах хранилось в 3,4 раза больше сухого молока, чем годом ранее — 17 300 т. Собеседник в одном из агрохолдингов объяснил увеличение запасов снижением потребления молочной продукции из-за падения покупательной способности населения. По данным Союзмолока, продажи сухого молока в январе 2023 года упали на 26% год к году. При этом производство сухого молока в первом квартале выросло на 19% — до 27 100 т, масла — на 11% (до 78 300 т), сыра — на 15% (до 183 100 т).
Покупатели сейчас переключились на более простые продукты, в том числе молоко, кефир, творог, отметил собеседник издания в одном из дистрибуторов. Рост интереса покупателей к более дешевым молочным товарам заметили и в сети «Верный». Тренд на экономию среди покупателей сохраняется, поэтому потребителям проще отказаться от менее бюджетных товаров, к которым относятся йогурты и десерты, в пользу традиционной молочной продукции, объяснил председатель президиума Ассоциаций компаний розничной торговли Игорь Караваев. Широкое применение промоакций связано с тем, что структура потребления молочной продукции напрямую зависит от изменения доходов населения, подчеркнул он.