Страны ЕС поддержали введение запрета на уничтожение непроданной и поношенной одежды, узнала FT. По подсчетам Еврокомиссии, жители ЕС каждый год сдают по 6 млн тонн ткани, но лишь четверть перерабатывается. По данным FT, несколько стран противились этому запрету, в их числе Швеция — там зарегистрирован крупный ретейлер H&M
Страны Евросоюза поддержали введение специального запрета на уничтожение «одежды и аксессуаров», сообщила Financial Times со ссылкой на источники и проект предложения, с которым ознакомилась газета.
ЕС хочет сократить отходы текстильной промышленности, на которую сейчас приходится пятая часть всех выбросов углерода в Евросоюзе, написала FT. По оценкам Еврокомиссии, жители ЕС выбрасывают каждый год почти 6 млн тонн ткани, из которых лишь четверть перерабатывается. Ретейлерам сложно это делать, из-за чего нередко одежду выбрасывают или уничтожают, отметила газета. Дизайнерские бренды нередко уничтожают невостребованные запасы, чтобы не допустить их появления на черном рынке, добавило издание.
Брюссель представил план еще в марте, но тогда Еврокомиссия не делала акцент на запрете уничтожения одежды, выяснила FT. Норму внесли и сохранили, несмотря на сопротивление нескольких стран, в числе которых Швеция, утверждает газета. В Швеции зарегистрирован крупный международный продавец одежды H&M. Среди стран, лоббировавших запрет, были Франция, Германия и Нидерланды, узнала FT.
Вряд ли запрет создаст дополнительную нагрузку на бизнес, заявил FT один из источников — дипломат, поддерживающий предложение. Другой отметил риск того, что переработка и процедуры для предотвращения уничтожения одежды могут привести к повышению цен для потребителей. Запрет не будет распространяться на малый бизнес, а среднему бизнесу дадут больше времени на адаптацию при условии, что в компании работает не больше 249 человек, а годовой оборот меньше €50 млн, сообщила FT со ссылкой на проект предложения. Для принятия документа потребуются подписи министров стран ЕС и согласование с Европарламентом. Голосование по документу ожидается 22 мая, отметила газета.
В 2018 году британский бренд Burberry сообщил, что сжег продукцию общей стоимостью 28,6 млн фунтов стерлингов ($38 млн на тот момент): непроданную одежду, аксессуары и парфюм. Подобные компании уничтожают товары, чтобы не допустить их кражу или продажу задешево, отмечала Би-би-си. Burberry утверждала, что выделенная при сжигании энергия была повторно использована, что, по мнению компании, сделало процедуру экологичной.